По словам участников рынка, вскоре после этого РМГ начала вести переговоры с каждым из издателей. В результате руководство «Конде Наст» пошло на компромисс с сетью «Седьмой континент» и решило не выводить свои журналы Vogue, Glamour, GQ и Architectural Digest из сети. Вчера эту информацию подтвердил заместитель гендиректора РМГ Виктор Чирятников. «Мы возобновили двусторонние коммерческие переговоры с издателями. С «Конде Наст» переговоры уже завершены, и их издания присутствуют у нас в полном объеме. Переговоры с остальными издателями мы планируем завершить до конца месяца», — говорит он. Г-н Чирятников отказался говорить об условиях, на которых издания «Конде Наст» теперь будут продавать в сети. Отказались от комментариев и в самом ИД. В то же время, по словам участников рынка, ИД «Конде Наст» согласился на ряд условий, выдвинутых РМГ, в том числе на оплату информационных услуг, предоставляемых дистрибьютором.
Однако остальные участники переговоров пока не планируют присоединяться к «Конде Наст». По словам коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, его компания еще не готова вернуться в сеть. «Мы готовы идти на компромисс, но мы против таких сепаратных переговоров и хотели бы добиться единого решения для всех издателей. Думаю, что переговорный процесс должен завершиться в ближайшее время», — говорит он. С ним соглашается председатель совета директоров Independent Media Дерк Сауэр: «Мы не изменили своей позиции и хотим добиться прозрачной системы распространения. Сейчас мы не понимаем, за что берутся информационные взносы». Директор департамента периодических изданий «За рулем» Геннадий Алидин говорит, что сейчас переговоры его компании с СК завершены и все тиражи уже выведены из сети. Коммерческий директор ИД Burda Роман Дорошенко говорит, что его компания сейчас находится в процессе переговоров с РМГ, а в Gruner+Jahr отказались от комментариев.
Участники рынка считают, что решение «Конде Наст» может ослабить позиции других издателей в переговорах с РМГ и повлечет за собой аналогичные компромиссы. «Тенденция взаимоотношений сетей супермаркетов и издателей указывает на то, что в результате чаще всего принимаются условия супермаркетов», — говорит гендиректор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин. С ним соглашается президент Клуба менеджеров по распространению печатной продукции Вячеслав Керов: «Шести издателей в этом случае недостаточно, если бы в переговорах с сетью участвовали хотя бы десять крупных издателей, переговоры были бы более эффективными». Он объясняет решение «Конде Наст» вернуться в сеть возможным усилением конкурентов его изданий: «В ситуации этого конфликта, к примеру, Elle, который не выходил из сети, мог получить хорошее конкурентное преимущество перед Vogue. Его тиражи в этой сети могли бы существенно вырасти. Это, конечно, невыгодно для «Конде Наст», хотя ситуацию можно было спрогнозировать уже при подписании письма».
Между тем участники рынка объясняют решение «Конде Наст» вернуться в сеть тем, что присутствие в супермаркетах СК для этого ИД было гораздо важнее, чем для других издательских домов, подписавших письмо. «К примеру, для «Коммерсанта» эта сеть не так важна, как для издателей глянцевых журналов — в «Седьмом континенте» распространяется около 5—10% тиражей Glamour и Vogue», — рассуждает президент ИД Parlant Евгений Змиевец. По его словам, остальным издателям, подписавшим письмо, будет сложнее вернуться в сеть, чем «Конде Наст». «Конде Наст» не выходил из сети. А остальным издателям, вероятно, снова придется платить за вход в сеть и присутствие там, если они решат вернуться», — предсказывает он.
Ольга Гончарова