Абсолютно черно-белых газет в мире уже не осталось, и редакция «Коммерсанта» решила не оставаться позади этой тенденции, говорит коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. По его словам, постепенный переход на цвет (сначала он появился в блоках «Культура», «Спорт», «Светская жизнь», а затем уже во всей газете) должен положительно восприняться читателем.
«Такт заключается в дистанцировании от развлекательных газет, от злоупотребления цветом. Например, фотография будет ставиться цветной только в том случае, если в полноцветном восприятии она дает дополнительное качество. Если же она проигрывает, то лучше мы поставим черно-белую. Цвет для нас не является самоцелью, это лишь дополнительный инструмент», - сказал Филенков в интервью adme.ru.
Желание омолодить аудиторию газеты стала еще одним поводом перейти на цветной формат. «Существует такая статистика, что у «Коммерсанта» стареет аудитория. Это процесс не катастрофический, но мы видим, что средний возраст читателя издания постоянно повышается. Сейчас потребителю бумажной версии — 38 лет. Для издания это, конечно, не очень хорошо», - сказал Филенков.
Издания уходят в «цвет» в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули, считают эксперты. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах «бумажная» аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации; совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться.
«Cигнал» о старении аудитории, который газета «Известия» получила от исследователей, подтолкнул и ее перейти на цветной формат около двух лет назад.
Перейти на цветной формат планировали, по слухам, и «Ведомости», однако в самой редакции эту информацию не подтверждают. «Ведомости» планируют перейти на более узкий, чем стандартный А2, «берлинский» формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако переводить на цветную печать основной номер издание пока не собирается, поскольку тогда придется искать другую полиграфическую базу. «Ведомости» печатаются в ИПК «Московская правда», мощности которого не приспособлены для полноцветной печати.