Источник в газете уточнил, что “Газпром-Медиа” приобрел около 70% газеты, остальные 30% он контролирует через “Ауру”.
Участники рынка расходятся в оценках стоимости “Часа пик”. Гендиректор исследовательской компании NIKOLAEV e:Consulting Кирилл Николаев считает, что газета могла стоить примерно $100 000-200 000. А гендиректор компании “Медиамарк” Константин Исаков утверждает, что такой известный в Петербурге брэнд мог обойтись в пределах $1 млн.
Литвина называет “Час пик” хорошим приобретением. “На петербургском рынке печатных СМИ есть место для роста”, — полагает она. Турченко добавляет, что новый акционер планирует за три года вывести до сих пор убыточное издание на уровень окупаемости, а затем сделать его прибыльным.
Проект может быть финансово привлекательным, ведь на петербургском рынке сейчас нет качественной общественно-политической газеты, соглашается главный редактор журнала “Эксперт Северо-Запад” Федор Гаврилов.
Однако Николаев считает эту сделку политической. “Если бы "Газпром-Медиа" хотел усилить свои позиции на рынке, они постарались бы купить другие издания. Проект "Петербургский Час пик" является аутсайдером рынка, как и 75% других газет этого сегмента”, — говорит он.
А Исаков не исключает, что до президентских выборов 2008 г. “Газпром-Медиа” приобретет в Петербурге еще несколько общественно-политических изданий.
На петербургском газетном рынке “Петербургский Час пик”
оставался последней общественно-политической газетой, не вошедшей в
медиахолдинги. Так, газеты “Смена”, “Невское время”, “Вечерний Петербург”, а
также “Вечернее время” входят в состав основанной гендиректором “Радио Балтика”
Олегом Рудновым “Балтийской Медиа Группы”, у которой тесные связи с “Газпромом”,
говорит один из экспертов NIKOLAEV
e:Consulting.
Справка:
Газета “Час пик” издается с 1990 г., в 1997 г.
переименована в “Петербургский Час пик”. Основана журналисткой Натальей
Чаплиной, женой руководителя КГБ по Петербургу и Ленобласти Виктора Черкесова
(потом – полпред президента СЗФО, сейчас – глава Госкомитета по противодействию
незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ). Тираж
еженедельника – 30 000 экземпляров. По данным источника в редакции газеты,
ежемесячный оборот издания составлял $20 000–30 000.
“Газпром-Медиа” на 86% принадлежит “Газпрому”. Компания владеет акциями
телекомпаний НТВ, ТНТ и “НТВ-Плюс”, пятью радиостанций, издательством “Семь
дней” (“Семь дней” и “Караван историй”), газетой “Известия” и медиабаинговой
компанией “НТВ-Медиа”. Выручка в 2004 г. превысила $400 млн.
Глеб КРАМПЕЦ