Вчера в Москве состоялась пресс-конференция одного из крупнейших российских
медиахолдингов “Газпром-Медиа”. Представители холдинга впервые официально
озвучили планы развития еженедельного журнала-телегида “Панорама TV — Страна”. В
“Газпром-Медиа” рассчитывают вложить в региональный телегид 15 млн долл. и
вывести издание на самоокупаемость уже к началу 2008 года. Участники рынка
считают, что инвестиций для реализации “Газпром-Медиа” вполне достаточно.
О планах развития телегида “Панорама TV — Страна” вчера рассказал
генеральный директор “Газпром-Медиа” Николай Сенкевич. По его словам, телегид
будет запущен в 11 городах-миллионниках по всей России — в Екатеринбурге,
Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и других мегаполисах. Он будет рассчитан на
массовую аудиторию, поэтому розничная стоимость одного номера составит около 6
руб. Напомним, что сейчас издание “Панорама TV” выходит главным образом в
Санкт-Петербурге общим тиражом около 1,2 млн экземпляров.
Как пояснили представители “Газпром-Медиа”, для издания федеральной версии телегида было создано ООО “Панорама TV — Страна”, где 51% долей принадлежит “Газпром-Медиа”, а 49% — ЗАО “Медиа-пресс”, которое издает телегид в Санкт-Петербурге. Известно, что региональные версии “Панорамы TV” будут выходить на газетной бумаге в цвете, отличаясь от версии для Северной столицы количеством полос: у региональных выпусков их будет 72, в то время как у санкт-петербургской версии их более 100. “До сих пор идея федерального телегида не была до конца реализована, — заявил вчера г-н Сенкевич. — Существующие телегиды ориентируются преимущественно на отдельно взятый регион. Сейчас мы планируем выходить в 11 регионах и увеличить свою географию. Учитывая ресурс, который у нас есть, мы рассчитываем, что проект будет успешным. “Панорама TV — Страна” и “Семь дней” позволят нам охватить весь рынок”.
По словам г-на Сенкевича, объем инвестиций в телегид “Панорама TV — Страна” составит около 15 млн долл., издание стартует в декабре этого года с тиражом 320 тыс. экзепляров, а к весне 2007 года должно выходить тиражом 800 тыс. экземпляров в 11 крупнейших региональных центрах России. Точка окупаемости, по словам Николая Сенкевича, должна прийтись на начало 2008 года. Основным конкурентом нового издания в “Газпром-Медиа” считают крупнейший российский национальный телегид “Антенна-Телесемь”.
Участники рынка считают, что объем инвестиций, запланированный
“Газпром-Медиа” для проекта, вполне достаточен. “Для проекта такого тиража 15
млн долл. более чем достаточно, — говорит президент ИД Родионова Алексей Волин.
— Рынок хороший, телегиды привлекают читателя, а если народ читает,
рекламодателям этот проект становится интересным. Хотя конкуренция на нем
высокая, есть шанс выйти на самоокупаемость в намеченные сроки”.
Ольга Гончарова