Слухи о том, что главный редактор журнала «Smart Money» Леонид Бершидский уходит со своего поста, появляются достаточно часто. В последнее время на медиарынке обсуждается, что он может вообще уйти из журналистики, например, в инвестиционную компанию.
«Ничего сказать по этому поводу не могу», – прокомментировал эту информацию «Газете.Ru» Леонид Бершидский. – «В ближайшее время уходить никуда из «Smart Money» не собираюсь, на данный момент журнал является моим местом работы». Между тем, главный редактор журнала «Smart Money» отметил, что не может гарантировать, что в ближайшее время (например, через неделю) не изменит своего мнения.
Чем вызвано возможное предстоящее увольнение Бершидского из журнала, пока не известно. Информация о том, что он может покинуть журнал, появилась на рынке еще до Нового года, а в январском номере журнала «Индустрия рекламы» она подана как факт свершившийся. Как отмечает журнал, Бершидский планирует покинуть «Smart Money» в ближайшее время. Его новым местом работы станет инвестиционная компания «КИТ Финанс», в которой «он будет заниматься проектами, не связанными с медиабизнесом». При этом ни в «КИТ Финанс», ни в Independent Media (издатель журнала «Smart Money») информацию официально не подтверждают.
Однако журнал утверждает, что получил подтверждение ухода Бершидского от источника в Independent Media. При этом издание полагает, что такой поворот событий для карьеры Бершидского вполне закономерен: «До сих пор Леонид Бершидский занимался только издательской деятельностью. Причем за ним закрепилась репутация образцового стартапера (менеджера, запускающего новые проекты – «Газета.Ru»).
За последние годы своей профессиональной карьеры он не задерживался на одном месте надолго. В 2004 году Бершидский стал издателем русскоязычных версий журналов «Newsweek» и «Forbes», уже в начале 2005 года занялся ребрендингом «Огонька», в марте 2006 года запустил «SmartMoney».
По мнению экспертов, Бершидский и правда не отличается постоянством и предпочитает работать в проектах во время их запуска. Его возможный уход в «КИТ Финанс» многие расценили как окончание журналистской карьеры. «Запуск журнала «SmartMoney» был произведен достаточно успешно, в журнале была собрана профессиональная сильная команда», - считает глава ИД Родионова, выпускающего деловой журнал «BusinessWeek», Алексей Волин. – «Но проблема заключалась в том, что запуск «SmartMoney» должен был быть произведен на пару лет раньше. Буквально за несколько лет до их появления была очень широкая ниша деловых еженедельников и ежемесячников. Но за упущенное «SmartMoney» время эта ниша оказалась переполнена. В этой ситуации у журнала положение оказалось очень слабое: с одной стороны, серьезная конкуренция, с другой – на фоне объективной узнаваемости таких брендов как «Newsweek» и «BusinessWeek» у «SmartMoney» была не очень выигрышная позиция».
Между тем, Волин полагает, что Бершидский покидает журналистику «с ничьей». «Похоже, что на рынке у него складывается имидж человека, который работает только на запуске проектов», – считает Волин. – «Он запускал «Ведомости», «Огонек», теперь вот «SmartMoney». И если «Ведомости» были удивительно успешным проектом, то для «Огонька» концепция Бершидского оказалась убийственной. В истории со «SmartMoney» – это, пользуясь футбольной терминологией, скорее ничья. Так что в сумме одной победы, одного поражения и одной ничьи Бершидский покидает медиарынок с ничьей»
Руководитель другого конкурирующего со «SmartMoney» издания – журнала «РБК» – Петр Власов не считает, что последний проект Бершидского был особо успешным. «У меня нет впечатления, что они смогли создать что-то яркое и новое для российского рынка, – сказал он «Газете.Ru». – Когда готовился проект, некоторые полагали, что это будет журнальная форма газеты «Ведомости». Так в принципе и получилось – в журнале часто публикуются докрученные сюжеты «Ведомостей», которые представляются читателю в более развернутой и иллюстрированной форме. Тем, кто постоянно читает «Ведомости» это может быть уже не интересно».
Справка:
Леонид Бершидский окончил Московский государственный лингвистический
университет (специальность — английский язык), California State University,
Stanislaus — курсы журналистики и программирования, Бизнес-школу INSEAD,
Фонтенбло, Франция, программа МВА.
С августа 1990 г. по декабрь 1995 г. — корреспондент разных
изданий, преимущественно англоязычных, в том числе «The Philadelphia Inquirer»,
«Newsweek», «The Moscow Times».
С декабря 1995 г. по август 1998 г. — координатор/редактор,
Emerging Markets Data, plc.
С июля 1997 г. по август 1998 г. — главный редактор еженедельника
«Капитал».
С августа по
декабря 1998 г. — редактор отдела бизнеса газеты «The Moscow Times» (ИД
Independent Media).
С
января 1999 г. по май 2002 г. — главный редактор ежедневной газеты «Ведомости»
(издается ИД Independent Media совместно с «Financial Times» и «The Wall Street
Journal»).
С июля 2003
г. по июль 2004 г. – директор по редакционным вопросам, Axel Springer Russia.
С июля по ноябрь 2004 г.
— издатель русских версий журналов «Newsweek и «Forbes» (издательский дом
Axel Springer Russia).
С
ноября 2004 г. по апрель 2005 г. — издатель еженедельных журналов, заместитель
генерального директора ИД «ОВА-Пресс».
С весны 2005 года – главный редактор журнала «Smart Money».
Алина Ребель
Читайте также:
Главный редактор
журнала «SmartMoney» Леонид Бершидский переходит на работу в компанию «КИТ
Финанс» , «Индустрия рекламы», 10.01.2007