О том, что структуры Олега Дерипаски ведут переговоры
о покупке блокирующего пакета акций ЗАО «Группа „Эксперт”», участники рынка
говорили еще летом. В пятницу партнеры официально объявили о создании
медиахолдинга «Эксперт», 25% которого будет принадлежать компании РАИНКО,
управляющей непрофильными активами владельца
«Русала».
Продолжительность переговоров один из акционеров
«Эксперта» ранее объяснял тем, что журнал принадлежит частным лицам —
сотрудникам редакции, которые долго решали, кто с каким пакетом акций готов
расстаться. В результате было решено передать все активы группы «Эксперт» новой
компании «Медиахолдинг „Эксперт”». Последняя проведет допэмиссию в размере
блокпакета, которую выкупит РАИНКО.
По словам гендиректора РАИНКО
Андрея Загорского, речь идет о пакете «чуть больше 25%». Гендиректор «Эксперта»
Валерий Фадеев объясняет решение провести допэмиссию стремлением получить оценку
компании.
В новые проекты за ближайшие пять лет «Эксперт»
инвестирует $50 млн, частично полученные за счет продажи пакета Дерипаске,
частично — за счет текущей прибыли и кредитов.
Два основных новых
проекта «Эксперта» — еженедельный общественно-политический журнал для среднего
класса и телеканал. Журнал, который «Эксперт» начнет издавать с марта 2007 года,
предположительно будет называться «Русский репортер», его начальный тираж
составит 150 тыс. экземпляров, а в течение четырех лет эту цифру планируется
удвоить.
В качестве западных аналогов нового журнала в «Эксперте»
называют еженедельник Stern и газету Le Figaro. На продвижение «Русского
репортера» за два года планируется потратить $8 млн. Кабельный
общественно-политический телеканал «Эксперт-ТВ» также будет запущен в следующем
году. По словам Фадеева, он не станет чисто информационным: «На канале будет
много документалистики из самых разныхобластей». По информации «Бизнеса»,
владельцы «Эксперта» рассматривают также возможность запуска еще одного проекта
— ежедневной газеты. «Возможно, в будущем мы будем выпускать и газету, но это
отдельная тема»,— говорит Загорский.
Кроме того, «Эксперт»
собирается к следующему году увеличить тираж одноименного журнала с 90 тыс. до
120 тыс. экземпляров и запустить несколько интернет-проектов: сайты о личных
финансах, кино и книгах, англоязычный информационно-аналитический сайт и
несколько информационных b2bресурсов.
Владельцы «Эксперта»
предполагают, что реализация запланированных проектов позволит через четыре года
достичь уровня выручки $111,3 млн. Минимальная оценка ежегодной прибыли
медиахолдинга через пять лет — $22,3 млн.
Участники рынка
отмечают, что заявленных инвестиций может не хватить. «Схема абсолютно
правильная, по ней идут и западные, и российские СМИ: создав информацию однажды,
продавай ее несколько раз.
А спрос на деловую информацию растет»,—
говорит гендиректор РБК Юрий Ровенский.
Впрочем, $50 млн на пять
лет— это мало, уверен он. «Первоначальные инвестиции в наш канал были $30 млн,
но это было три года назад. А тут речь идет и о новом журнале, и о расширении
интернет-направления»,— сомневается Ровенский. С ним соглашается директор по
инвестициям холдинга «Проф-медиа» Сергей Тихонов: «Успех во многом будет
зависеть от того, насколько качественным получится сделать информканал, который,
очевидно, потребует большей части средств».
Марина
НОСКОВИЧ