Эксперт медиарынка оценил сделку в $5 млн, один из московских издателей — в $5-7 млн, а топ-менеджер одного из издательских домов — в $10 млн.
Президент ИДР Алексей Волин отказался вчера от комментариев. Связаться с Кацманом не удалось, гендиректор “Секрета фирмы” Александр Локтев отказался разговаривать с журналистами, но один из топ-менеджеров “Секрета фирмы” на условиях анонимности признал, что сделка находится в завершающей стадии.
Участники медиарынка сходятся во мнении, что причина продажи “Бизнеса” — отсутствие денег. “Запуск газеты, а также журналов "Имеешь право" и "Все ясно" происходил за счет структур ЮКОСа, — вспоминает топ-менеджер крупного издательского дома, — видимо, выделенные $42 млн уже закончились”.
Коммерческий директор ИД “Секрет фирмы” Юрий Калашнов не стал обсуждать эту сумму.
“Войдя в ИД Родионова, "Бизнес" может сократить и так небольшую аудиторию, — говорит другой издатель. — Актив любого издания — в первую очередь журналисты. У "Бизнеса" до появления "РБК daily" была одна из самых высокооплачиваемых редакций в сегменте деловой прессы”. Но в ИД Родионова работают принципиально по-другому, продолжает собеседник “Ведомостей”, там принято экономить на всем, и “Бизнес” может потерять часть кадров.
В интервью журналу SmartMoney Волин рассказывал, как, купив убыточный ИД “Крестьянка”, они ужали его по площадям, сократили штат и перевели в другую типографию — и в первый же месяц получили плюс. В ИДР журналисты работают в объединенных редакциях деловых и глянцевых журналов. У изданий свои только главные редакторы и один-два заместителя.
“[Купив "Бизнес"] ИД Родионова возвращается к задекларированной, но несколько притормозившей программе по созданию крупного ИД в деловом сегменте, — говорит директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов. — У "Бизнеса" в новом ИД есть потенциал: при внятном контенте у газеты очень низкие показатели по аудитории и почти нет рекламы. Возможно, более опытные службы распространения и продаж ИД Родионова эти показатели улучшат”.
“С появлением “РБК daily” конкуренция среди деловых СМИ только усиливается, и ИДР придется вкладывать значительные средства, чтобы удержать позиции “Бизнеса”, — говорит управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.
При заявленном тираже в 35 000 экземпляров аудитория одного номера газеты, по
данным TNS Gallup AdFact за июль — март 2006 г., составляет всего 25 100. Это,
по словам распространителей, объясняется весьма внушительным возвратом, который
составляет 5000-10 000 экземпляров.
Справка:
Газета
“Бизнес” издается ИД “Секрет фирмы” с ноября 2004 г. Сейчас заявленный средний
тираж издания составляет 35 000 экземпляров. ИД помимо “Бизнеса” издает журналы
“Секрет фирмы”, “Все ясно”, “Имеешь право” и интернет-газету “Газета.ru”. По
данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка ЗАО “Секрет фирмы” по РСБУ в 2005 г. — 216,75
млн руб., чистый убыток — 323,56 млн руб. Издательский дом Родионова (ИДР)
основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Сейчас выпускает деловые еженедельники
“Профиль”, “Карьера”, “Компания” и по лицензии BusinessWeek газету о
недвижимости “Квадратный метр”, глянцевые журналы для женщин “Домовой”,
“Крестьянка”, “Она”, а также мужские MoulinRouge/Max, L`Optimum и XXL. 50% ИДР
принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру Андрею Бокареву. По
собственным данным, оборот ИДР в 2005 г. составил около $20 млн.
Екатерина Долгошеева