"Мы полагаем, что у "Аргументов и фактов" есть все основания для
подачи как минимум двух исков против "Аргументов i времени", однако их
подробности раскрыть в данный момент не можем", - сказал источник, близкий к
руководству "АиФ".
По словам главного редактора "АиФ" Николая Зятькова, по сути речь
идет о контрафактной продукции. В основном претензии связаны с названием и
логотипом новой газеты."Среди десятков тысяч русских слов почему-то выбраны два
из трех, которые входят в содержание нашего бренда. Третье слово выбрано таким
образом, чтобы оно было созвучно нашему сокращенному названию, то есть на слух
"АиФ" и "АiВ", в общем, неразличимы. Налицо желание сделать "клон", - считает
главный редактор "АиФ".
Руководство нового еженедельника полностью отвергает все обвинения
в копировании, соглашаясь, впрочем, что по сути новая газета призвана передать
дух "АиФ" 1980-х гг., руководствуясь принципами ее основателя Владислава
Старкова.
Легитимность выпуска издания сомнений не вызывает: газета
зарегистрирована в комитете по печати, у нее есть соответствующее
регистрационное свидетельство и номер. "Что касается претензий насчет товарного
знака, - заявил генеральный директор издания "Аргументы i время" Олег Желтов, -
то мы консультировались с юристами и, я думаю, что, когда выйдет первый номер
газеты, люди увидят, что это не какое-то тупое копирование". В то же время, по
его словам, газета адресована той же аудитории, что и "АиФ" - интеллигенции, и
базируется на тех же принципах подачи информации: "максимум информации в
минимальном объеме".
"Выглядит она совершенно по-другому, а то, что одно у другого,
видите ли, совпадает, да, возможно, какие-то ассоциации имеются. Моральные для
этого основания все есть, потому что мы все выходцы из "Аргументов и фактов", а
юридических проблем там быть не может", - считает Желтов. Действительно, среди
журналистов газеты много сотрудников, ушедших из "АиФ" после смены акционеров, а
главным редактором нового издания назначен Андрей Угланов - бывший первый
заместитель главного редактора "АиФ".
Между тем первый номер газеты "Аргументы i время" оформлением
напоминает "АиФ" 1990-х годов. Он почти весь черно-белый, а на первой и
последней полосах присутствует малиновый цвет. Тираж первого номера – 500 тыс.
экземпляров, первоначальные вложения в издание – $10 миллионов. По словам
генерального директора, еженедельник будет издаваться в 15 крупнейших городах, а
в течение полугода их число должно вырасти до 30-40.
Еженедельник "Аргументы и факты" издается ЗАО "Издательский дом
"Аргументы и факты", тираж – 2 млн 993 тыс. экземпляров. По данным TNS Gallup
Media на февраль 2006 г., еженедельная аудитория газеты в России – 8,5 млн
человек.Варвара ЗИМИНА