Назад

«Афиша» продана. Новый инвестор делает ставку на интернет-версию журнала

Напомним: в середине сентября минувшего года совладелец ИД «Афиша» Борис Йордан выкупил доли своих партнеров - основателя ИД "Афиша" Эндрю Полсона и Антона Кудряшова, чтобы стать единственным владельцем компании. Тогда же ходили слухи о желании ИД Родионова купить прибыльный издательский дом. Но «Афиша» досталась Йордану. Эксперты тут же предположили, что бизнесмен становится стопроцентным владельцем крупного ИД, чтобы сосредоточить в своих руках все акции компании, - это было бы очень удобно для перепродажи. Глава ИД Родионова Алексей Волин считает, что проданные летом минувшего года «Газпрому» «Известия» были фактически обменяны на «Афишу». «Проф-Медиа» перепрофилируется и уходит от сегмента общественно-политической прессы в сферу развлечений, - сказал «Газете» Алексей Волин. - Именно поэтому для «Проф-Медиа» ИД «Афиша» - приобретение очень выгодное».

О возможном появлении у «Афиши» нового инвестора говорили давно, но было очевидно, что за те деньги, которые хочет получить за ИД его владелец (20-25 млн. долларов), покупателей будет немного. «Сейчас на рынке всего два игрока, которые могут так щедро тратить деньги, - сказал «Газете» директор по развитию новых проектов Independent Media Леонид Бершидский. – Это ИД Родионова и «Проф-Медиа». Если бы «Афишу» покупал серьезный западный холдинг, сумма не превысила бы десяти миллионов».

Узнать сумму сделки у ее участников «Газете» не удалось – компания «Спутник» и «Проф-Медиа» договорились о полной конфиденциальности коммерческих деталей соглашения. Зато причины, заставившие «Проф-Медиа» приобрести «Афишу», очевидны. По признанию директора по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константина Воронцова, холдинг реализует стратегию по развитию в развлекательном сегменте и больше всего компанию привлек не столько журнал, сколько интернет-портал «Афиша.ру». «Таким образом, мы получаем сильные позиции и на рынке глянцевых журналов, и в Рунете», - пояснил «Газете» Константин Воронцов. Смены топ-менеджмента в ИД «Афиша» не будет. Судьба приложений к журналу и издания «Большой город» пока не решена: «Проф-Медиа» планирует в ближайшее время разработать стратегию развития ИД «Афиша», в рамках которой и пойдет речь о дальнейшем существовании изданий холдинга.

Акцент нового инвестора на интернет-портале «Афиша.ру» не очень-то радует экспертов. «Журнал «Афиша» загубил себя своим же сайтом, - пояснил Леонид Бершидский. – У них великолепный, коммерчески успешный портал, который практически заменил читателям бумажное издание. Поэтому сейчас редакции, которая обладает прекрасным творческим и техническим ресурсом, нужно перепрофилироваться в сторону лайф-стайл издания. Не знаю, понимают ли это в «Проф-Медиа». Ранее все попытки этой компании перепрофилировать свои издания не были особо успешными».

Алина РЕБЕЛЬ

Читайте также

все новости