О том, что “Афиша” скоро полностью перейдет под контроль Йордану, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к компании. Другой участник медийного рынка рассказывал “Ведомостям”, что на днях Полсон признался ему, что “Афиша” продана. Правда, “Ведомостям” он этого не подтвердил. С Кудряшовым связаться не удалось, а Йордан передал через своего бывшего пресс-секретаря, что все расскажет через несколько дней, и отказался от дальнейших комментариев.
Йордан стал соинвестором “Афиши” вскоре после кризиса 1998 г. Первый найденный Полсоном инвестор — Банк Москвы после кризиса в августе 1998 г. отказался финансировать проект. Но уже через месяц Полсон нашел нового партнера и начал издавать журнал. Более $1 млн (сейчас запуск такого журнала обошелся бы где-то вчетверо дороже) согласилась вложить группа частных инвесторов во главе с Антоном Кудряшовым, гендиректором “НТВ+”, куда и входил Йордан. Известный инвестбанкир и финансист (он, например, участвовал в организации приватизации “Связьинвеста” в 1997 г.) интересовался медиабизнесом: в 2002 г. он возглавлял НТВ.
Тем не менее участники и эксперты медиарынка убеждены, что для Йордана издательский бизнес непрофильный и финансист выкупил долю партнеров с целью дальнейшей перепродажи. Так, например, считает глава издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков. “Для "Спутника" это краткосрочная инвестиция”, — соглашается управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. При этом и Бирюков, и Дмитриев считают, что справедливая цена “Афиши” — $6-10 млн.
Одним из возможных покупателей может стать ИД Родионова. По словам
топ-менеджера одного из конкурирующих с “Афишей” изданий, сейчас дом
переписывает рекламные договоры на 2006 г. на ИД Родионова. “Мы никогда не
отказывались от планов [купить "Афишу"], это вопрос цены”, — заявил вчера
“Ведомостям” гендиректор ИД Родионова Алексей Волин. Если сделка состоится,
“Афиша” может стать третьим приобретением ИД Родионова за последние полгода.
Продав 50% долей металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру Андрею Бокареву,
ИД начал активную скупку медийных активов. За последние три месяца ИД приобрел
журнал “Компания” ($2 млн) и ИД “Крестьянка” ($3,5
млн).
Справка:
ИД “Афиша” основан в 1998 г. Эндрю
Полсоном, ныне президентом компании. ЗАО “Афиша Индастрис” издает журналы
“Афиша” (в Москве и Санкт-Петербурге, общий тираж 130 000 экземпляров), “Афиша
Мир”, “Большой город”, путеводители по крупнейшим городам мира. По данным
участников рынка, в начале 2004 г. 51% ЗАО владел председатель совета директоров
Антон Кудряшов, 30% – Йордан, 15% – Полсон и 4% – главный редактор “Афиши” Илья
Осколков-Ценципер.
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Антон
САРАЙКИН