Назад

Курящей женщине с мобильником не место в телевизоре, считают депутаты

В каком из рекламных сообщений депутаты увидели голые тела, остается только гадать. Обнаженный человек появлялся лишь в одном телевизионном ролике сотового оператора - МТС несколько месяцев назад рекламировала отмену сроков действия платежей. Однако по настоянию Федеральной антимонопольной службы ролик был снят с эфира. Продавцы телефонов тоже не увлекаются неэтичной рекламой. Реклама на грани приличия есть лишь у "Евросети", но сеть салонов связи не демонстрирует обнаженные тела, а обещает подарки гражданам, готовым раздеться за бесплатный мобильник.

Вопрос о том, как именно нужно "упорядочить" рекламу, может быть поставлен в осеннюю сессию. Вероятные поправки будут касаться не только мобильной связи, но и табака, а также средств гигиены. Пока не ясно, какими критериями будут руководствоваться депутаты, решая, какая реклама этична, а какая - нет. Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин сказал Газете, что Дума может заказать специальное исследование мнений потребителей, которое покажет, какая реклама необходима. Президент Рекламного дома Art-Com/WP Алексей Пугачев в свою очередь пояснил, что на сегодняшний день выработать механизм, позволяющий четко разграничивать "эстетичность" и "неэстетичность" рекламного ролика довольно сложно. Он считает, что с функциями подобного разграничения сейчас могут справляться сами телеканалы, принимая или не принимая к эфиру продукт соответствующего формата.

Куда более шатким выглядит положение производителей табака. Шансы на то, что им придется серьезно пересмотреть подход к рекламе своей продукции, велики. "Изменения в закон о рекламе, касающиеся ограничения рекламы табака и табачных изделий, по сути повторяют принятые ограничения для рекламы пива, - сказала Газете зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина. - Сама я внесла поправку, по которой в рекламе табачных изделий не может быть использован образ женщины. Думаю, что мы примем законопроект во втором чтении в начале осенней сессии".

Сейчас совершенно очевидно, что закон "О рекламе" может обрасти новыми поправками. Однако какие именно отрасли он затронет, станет очевидным после возвращения депутатов с каникул.

Справка
31 июля Госдума приняла во втором чтении поправки к закону "О рекламе". Реклама пива, в том числе безалкогольного, и напитков на его основе не должна содержать информацию о положительных терапевтических свойствах и утверждений о том, что употребление таких напитков является одним из способов утоления жажды. Запрещено также использовать образы людей и животных, а также рекламных мультфильмов, призванных повысить привлекательность пива. Рекламу пива нельзя печатать на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, в детских, учебных, медицинских и спортивных организациях, а также в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. При этом реклама должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Предупреждение должно занимать не менее 10% рекламного времени или печатной площади.

Читайте также

все новости