Назад

Крис Холлинг, исполнительный управляющий директор Global Insight: «В ближайшие несколько лет интернет-реклама останется на коне, показывая рост свыше 20%»

– Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на рекламном рынке?

– По прогнозам Global Insight, рост затрат на рекламу в США существенно замедлится – номинальный рост составит в этом году всего 3,6% по сравнению с 5,7% в 2006 году. Слабое развитие рынка жилищного строительства, резкое падение прибылей корпораций и кризис в автомобильном секторе – вот причины такого положения. Если бы не продолжающийся рост потребительских затрат, наш прогноз на этот год был бы еще пессимистичнее. В то же время улучшающаяся общеэкономическая ситуация, летняя Олимпиада и президентские выборы в США приведут к росту рекламных затрат в США на 5,8% в 2008 году.

– Как это скажется на медиарынке?

– Если рассматривать медиааспект, то интернет-реклама останется на коне, с темпами роста свыше 20% в ближайшие несколько лет. Global Insight полагает, что затраты на интернет-рекламу впервые в истории станут больше, чем затраты на радиорекламу, достигнув доли в 7% от общего рекламного рынка. Что касается газет, то здесь в 2007 и 2008 годах развитие будет довольно слабым.

Если говорить о рекламодателях, то и здесь в 2007 году общее положение будет значительно слабее, чем в предыдущем году. Крупнейшие рекламодатели – организации, оказывающие финансовые, информационные и другие услуги,– продолжат увеличивать свои затраты на рекламу, но производственный сектор будет тратить меньше, чем в прошлые годы. Как результат, рекламный рынок в этой категории будет преимущественно находиться в стагнации, прежде чем войдет в стадию нового развития в 2008 году.

– Насколько существенную роль сыграет «четырехлетний эффект»?

– Мы учитываем «четырехлетний эффект» в своих прогнозах. В то же время мы считаем, что фактор «четырехлетнего эффекта» в 2008 году в США будет несколько ослаблен невпечатляющим положением на рынке жилищного строительства и автомобильном рынке. В то же время этот фактор окажет позитивное воздействие на такие традиционные медианосители, как радио, печатные СМИ, а также телевидение и наружные носители.

Евгений Ъ-Хвостик

См. также:

Распределение расходов на рекламу по видам медианосителей в США. Прогноз

Читайте также

все новости