Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Krautreporter: члены, деньги, две платформы

Krautreporter: члены, деньги, две платформы

«Клубная модель членских взносов способна произвести революцию в мире медиа», – убежден Себастиьн Эссер, основатель немецкого новостного ресурса Krautreporter и соучредитель платформы для монетизации контента Steady. Все дело, по его мнению, в энтузиазме и эмоциях – они играют одну из главных ролей, когда читатели принимают решение оформить подписку.

Эссер занимается тем, что ищет способы поставить этот энтузиазм на службу финансированию. По его словам, люди оформляют постоянные подписки на онлайн-издания, потому что верят, что с авторами того или иного проекта их объединяют общие интересы. Эссер приводит три ключевых фактора:

  • энтузиазм – читатели задумываются о подписке, когда материалы издания вызывают позитивный отклик;

  • привилегии – особое значение имеет доступ к эксклюзивному контенту и услугам;

  • сопричастность – непосредственная связь с медиаресурсом.

«Стать членом клуба подписчиков значит получить право на особое внимание и уважение, – рассуждает Эссер. – Участники чувствуют, что находятся в кругу единомышленников и могут рассчитывать на свободный, открытый диалог и дружелюбное отношение. Конечно, вне зависимости от того, насколько сильны эмоции, никто не делает предложение на первом свидании. И то же самое относится к первому посещению ресурса, где работает клубная система».

Krautreporter – это независимый цифровой журнал, издающийся в Берлине с 2014 года. Он полностью финансируется за счет членских взносов и поддерживается участниками специально созданного кооператива. Опыт работы Эссера с сайтом Krautreporter показал, что воронка продаж одинаково важна как для цифровых подписок, так и для системы постоянного членства – но для двух моделей она работает по-разному. Когда речь идет об обычной подписке, конверсия часто связана с чтением статей и с соответствующими механизмами, такими как стимулы в виде выгодных ценовых предложений, специальные функции для более активного взаимодействия с сайтом и т. д. Другое дело – убедить кого-либо оформить членство: здесь требуется иной подход к взаимодействию между пользователем и ресурсом.

 

График иллюстрирует классификацию разных медиабрендов по двум параметрам: эмоциональному отклику пользователей и используемой бизнес-модели. По мнению Эссера, бренды, оказавшиеся в правом верхнем углу, опираются на клубную модель, даже если сами об этом не заявляют. Далее по часовое стрелке: бесплатные сайты с системой добровольных взносов, сайты, финансируемые за счет рекламы и сервисы, работающие исключительно по подписке.

Количество и качество эмоций

Таким образом, задача состоит в том, чтобы определить эмоции, посчитать их и направить в нужное русло – то есть выделить конкретные параметры и в соответствии с ними разрабатывать стратегию повышения конверсии.

Krautreporter подал заявку и получил грант на исследование от недавно созданной организации Engaged Journalism Accelerator. «Конечная цель – создать «воронку доверия» для проектов, использующих клубную модель монетизации, – говорит директор программы Кэтрин Джилз. – На основе количественных и качественных данных об аудитории можно пробовать повышать уровень доверия со стороны читателей, разделять членскую базу на группы, выработать четкие параметры эффективности и внедрять новые функции для вовлечения пользователей».

Сотрудники Krautreporter также будут работать над удержанием пользователей, устанавливая новые KPI и проводя A/B-тесты, чтобы выяснить, что нравится читателям и как можно мотивировать их больше взаимодействовать с сайтом после того, как подписка оформлена.

Площадка Steady

Разумеется, до того, как блогеры, ведущие подкастов, издатели небольших журналов, создатели видео или разработчики программ (это лишь несколько примеров) задумаются о привлечении новых пользователей, они должны наладить управление уже существующими подписками. А для этого нужны новые навыки: программирование, маркетинг, бухгалтерия и налоговый учет. Обо всем этом Эссер узнал в Krautreporter на собственном опыте.

«После запуска перед нами сразу возникло множество вопросов о том, как работать с членской базой, – рассказывает он. – И, как оказалось, проблемы были не у нас одних». Когда начал формироваться эффективный административный план, опытом компании заинтересовались многие владельцы издательских проектов. Но, по словам Эссера, большинство из них были скорее журналистами, технические вопросы их пугали, и интерес быстро угасал.

Однако сейчас к нему обращается множество владельцев небольших изданий – это реальные и потенциальные клиенты созданной в 2017 году платформы Steady, специализирующейся на административных и финансовых решениях. Более 1500 клиентов в Германии пользуются услугами Steady. «Не все они зарабатывают на продаже контента крупные суммы. Порядка 350 клиентов получают доход, не превышающий 10 000 евро в месяц. Тем не менее, это нам приносит 155 000 евро регулярного месячного дохода, и на данный момент прирост очень быстрый – около 5-10%», – говорит Эссер.

Когда клиент начинает получать членские взносы, Steady взимает десятипроцентную комиссию с прибыли. Авансовые платежи за услуги платформы не предусмотрены.

В этом году Steady Media планирует расширить коллектив сотрудников с семи до 25 человек – молодая компания собирается выйти на общеевропейский рынок. Эссер говорит, что получает запросы «из стран, где наши стратегии могли бы помочь журналистам создать медиапространство, альтернативное проправительственным СМИ».

Валери Арну, редактор WAN-IFRA

Фото: krautreporter.de, wan-ifra.org

Материал опубликован в апрельском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 84463 не найден.

Читайте также

все новости