Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Конвергенция шагает по стране

Конвергенция шагает по стране

Сегодня в Тамбове стартовал проект «Экспериментальная конвергентная редакция в регионе», который ГИПП проводит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям уже пятый год подряд. Эстафету сотрудникам местных газет, а также печатных изданий из Тулы и Шахт, куда экспертная группа отправится позднее, передали коллеги из Башкортостана, Тверской области и Северо-Кавказского федерального округа. Мы поинтересовались у них, как за последние несколько месяцев изменилась жизнь редакций и какую пользу принес им этот проект.

Мария Гулевская, главный редактор газеты «Пятигорская Правда» (Ставропольский край, город Пятигорск):

- Газета «Пятигорская Правда» – старейшее и основное СМИ столицы Северо-Кавказского федерального округа, города-курорта Пятигорска: история издания насчитывает более 80 лет. Участие в проекте «Экспериментальная конвергентная редакция в регионе» в 2018 году позволило серьезно «осовременить» газету. Под контролем коллег из ГИПП был разработан новый дизайн, изменен подход к подготовке материалов и распределению работ между творческими сотрудниками, проведен ряд конкурсов и промо-мероприятий для читателей. Особо хочу отметить личное кураторство модернизации газеты Антона Антонова-Овсеенко, директора по развитию Союза предприятий печатной индустрии, проведшего для сотрудников редакции серию полезных мастер-классов. Кроме того, по итогам проекта были внедрены новые принципы работы с бизнес-партнерами и рекламодателями.

Обновление заметили и оценили не только читатели и деловые партнеры, но и коллеги: в декабре 2018 года на Форуме СМИ Северного Кавказа «Пятигорскую Правду» признали лучшим печатным СМИ региона. В планах на 2019 год – модернизация сайта издания, усиление работы в социальных сетях, создание собственного Telegram-канала газеты. Надеемся на поддержку коллег из ГИПП и с радостью продолжим дальнейшее сотрудничество.

Юлия Речистер, заведующая редакционно-издательским отделом газеты «Авангард» (Тверская область, Западнодвинский район):

- Можно сказать, нам повезло, ведь во всем регионе среди более чем тридцати печатных изданий для участия в проекте был выбран именно западнодвинский «Авангард». А вернее будет отметить – мы это заслужили, так как первыми в области объединили под своим редакционным крылом несколько медиаресурсов: печатное издание, радиоканал и телестудию. Мы уже были на пути к созданию той самой конвергентной редакции, которая и есть результат слияния разных информационных технологий в единый информационный ресурс. Именно таким ресурсом становится теперь привычная нам и любимая нами газета.

В этом году «Авангарду» исполняется 88 лет, но закон газеты таков, что с «возрастом» она лишь молодеет, стараясь идти в ногу со временем. Вот и наша районка меняется. Теперь, например, прочитав материал, вы можете легко с помощью своего мобильного телефона перейти на наш сайт и посмотреть полноценную картинку или видеосюжет.

В результате реализации проекта был разработан новый макет газеты, полностью обновлен дизайн первой полосы. Дизайнерские задумки и их воплощение смогли сразу оценить наши читатели. Газета стала более современной, мобильной, читабельной. 

С сотрудниками редакции мастер-класс провела Юлия Гончарова, которая поделилась опытом работы с рекламодателями, обозначила тенденцию, следуя которой нам необходимо уходить от прямой рекламы и встраивать ее в основной контекст. Это, к сожалению, в провинции не нашло своего отклика. Наши рекламодатели, в том числе и постоянные, предпочитают по старинке подавать объявления в отдельных рамочках на отведенных для рекламы полосах. И их убеждение отчасти справедливо, потому что наши читатели, интересующиеся рекламой, ищут ее именно на этих полосах. В том числе не нашла отклика у местных предпринимателей идея организации масштабного праздничного мероприятия с их непосредственным участием. Выходить в люди они не хотят. 

Большим плюсом реализации проекта стало обновление редакционного сайта.

Оксана Максютова, главный редактор газеты «Туймазинский вестник» (Республика Башкортостан, город Туймазы):

- В прошлом году газете «Туймазинский вестник» представилась возможность стать участником спецпроекта «Экспериментальная конвергентная редакция в регионе». Это было очень своевременное предложение. Несмотря на то, что наша районная газета – одна из самых многотиражных среди районных газет в республике, читательская аудитория таяла. Ее отнимал интернет, социальные сети – в общем, всё как у всех. Мы усиленно искали рецепт, как вернуть читателя. И тут свою руку помощи нам протянул Союз предприятий печатной индустрии. Мы были счастливы! Работать нам довелось с Еленой Шитиковой, Антоном Антоновым-Овсеенко, Максимом Сычевым, Павлом Краминовым.

Что мы получили в результате сотрудничества с ГИПП?

Во-первых, эксперты подробно проанализировали нашу работу, рассказали о более современных методах взаимодействия с рекламодателями, монетизации сайта, о том, как нужно действовать в социальных сетях и как в них зарабатывать.

Второе – был разработан новый макет газеты, обновлен ее дизайн. К слову, над этим технические редакторы трудятся до сих пор, их уже невозможно остановить. Главное, что мы поняли: не нужно бояться перемен и экспериментов.

Третье – перед нами была поставлена задача активнее интегрироваться в городские мероприятия. Мы сделали это незамедлительно. Сначала провели фестиваль шарлотки, который прошел с большим успехом. Следующим этапом стал спецпроект «214 первоклассников в одной газете». В нынешнем году планируем провести велопробег с читателями, организовать акцию «Читай, село!» (привезем хорошие книги в подарок небольшой сельской библиотеке).

Изменения в работе рекламного отдела привели к небольшому, но стабильному увеличению дохода от рекламы. Если в январе 2018 года прибыль от нее составила 653 тысячи рублей, то начиная с августа выросла на 15-20%. Рекламодателям понравилась наша идея время от времени готовить спецвыпуски «Покупай свое – выбирай родное», целиком посвященные продукции местных производителей.

Что касается сайта, то и здесь произошли позитивные изменения. В мае прошлого года (до нашего знакомства с ГИПП) посещаемость была – 35 827, а в декабре – 54 185.

И что очень важно: после проведенных семинаров и мастер-классов наше сотрудничество с ГИПП продолжилось по скайпу и телефону. С любым вопросом мы и сейчас можем обратиться к Елене Маратовне и получить ее помощь или совет. 

Алина Кренделева

Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 81162 не найден.

Читайте также

все новости