Назад

Концерн «Системы масс-медиа» купил 30% акций КГ «Максима»

Став единственным собственником «Максимы», СММ намерен на ее основе создать сетевое рекламное агентство, которое будет работать на территории России и стран СНГ. Основатели «Максимы» между тем запускают новый проект: вместе с известным режиссером Юрием Грымовым они стали учредителями компании «Рекламный картель».

Коммуникационная группа «Максима» создана в 1992 году Владимиром Евстафьевым и Игорем Янковским. В 1998 году основным акционером «Максимы» стал концерн СММ, которому господа Евстафьев и Янковский продали 70% акций компании. Входит в число крупнейших игроков российского рекламного рынка. По предварительным данным, оборот «Максимы» в 2004 году составил $75 млн. Сегодня в клиентском листе группы в основном компании, входящие в «Систему»: МТС, РОСНО, «Детский мир».

Участники сделки считают, что переход «Максимы» под полный контроль СММ назрел уже давно. Гендиректор СММ Александр Лейвиман говорит, что «было совершенно естественно предложить основателям "Максимы" выкупить у них 30-процентный пакет акций компании». «Они уже довольно давно отошли от дел в компании,– отмечает он.– Кроме того, недавно они создали новый бизнес и сейчас активно его развивают». То, что стороны разошлись полюбовно, подтверждает и Игорь Янковский. «Мы расстались по обоюдному согласию, так как уже некоторое время не управляли компанией»,– констатирует он. Стоимость проданного пакета не разглашается. По информации Ъ, цена не превышает $1 млн. «Это несколько сотен тысяч долларов»,– утверждает источник, близкий к сделке.

Став единственным собственником «Максимы», концерн СММ намерен создать на ее базе рекламный холдинг. В его состав войдут агентства, работающие в ряде стран СНГ. «"Максима" ежегодно увеличивает свои объемы на 25–30%. Столь стабильный рост позволяет создать на ее основе сетевое агентство, которое будет работать на территории стран СНГ»,– уверен господин Лейвиман. По его словам, «уже принято принципиальное решение» в течение первого квартала 2005 года присоединить к «Максиме» рекламную компанию, созданную «Системой» на Украине (в прошлом году концерн СММ создал рекламный холдинг под брэндом «Максима-Киев» – см. Ъ от 9 августа 2004 года). «После этого мы начнем открывать филиалы в других странах СНГ»,– говорит господин Лейвиман.

Основатели «Максимы» между тем уже запустили свой новый проект. Вместе со своим давним партнером Юрием Федутиновым и известным режиссером Юрием Грымовым они учредили компанию «Рекламный картель». Ее акции поделены поровну между четырьмя учредителями. В состав «Картеля» вошли принадлежащие господам Янковскому, Евстафьеву и Федутинову рекламное агентство «Элин» и компания «Гарант-медиа», занимающаяся размещением рекламы в СМИ. «Рекламный картель» был создан в сентябре прошлого года, сегодня в компании работают 70 человек. Гендиректором «Картеля» приглашен Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAAA). Среди клиентов компании – Panasonic, Oriflame, торговый дом ГУМ, сеть магазинов Mexx и салоны сотовой связи Dixis. По словам господина Еремина, всего в клиентском пакете «Картеля» «порядка 40 компаний». «Мы будем агрессивны в привлечении клиентов»,– обещает Игорь Янковский. Суммарный оборот «Элина», «Гарант-медиа» и самого «Рекламного картеля» в прошлом году составил $35 млн. В 2005 году «Картель» рассчитывает увеличить этот показатель в полтора раза.

Планы «Системы» рекламисты оценивают скептически. «Проект создания на базе "Максимы" международного агентства кажется мне малоперспективным,– заявила Ъ сопрезидент группы компаний BBDO Элла Стюарт.– Даже внутрироссийскую региональную сеть построить очень сложно – пока я не видела ни одного успешного примера». «Пока "Система" будет принудительно сливать свои рекламные бюджеты в "Максиму", такой карманный холдинг сможет неплохо жить,– полагает президент холдинга "Медиа Артс" Илья Слуцкий.– Боюсь только, что те же телеком-операторы "Системы" будут не рады такой постановке вопроса: в тепличных условиях любое рекламное агентство быстро перестает делать хорошую работу».

Гораздо более перспективен, по мнению участников рекламного рынка, проект основателей «Максимы». «Репутация и контакты учредителей "Картеля", думаю, обеспечат приток клиентов в агентство»,– считает председатель совета директоров Starcom MediaWest Group Сергей Коптев. «"Максима" была одним из лучших российских рекламных агентств, пока Янковский и Евстафьев вели этот бизнес,– говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов.– Компания стала терять клиентов только после того, как они стали ездить куда-то, лекции читать. Если в "Картеле" они снова возьмут все в свои руки, этот бизнес имеет все шансы стать успешным».

Тимур Бордюг

Читайте также

все новости