При этом объем рекламы в печатной прессе увеличился на 21,3% по сравнению с 1-м полугодием 2006 года и составил 24,7-24,9 млрд. руб. Важно отметить, что с этого года Экспертный совет АКАР принял принципиальное решение о переводе всех дальнейших расчетов в рубли, в данном комментарии все расчеты также приведены в рублях.
Объем рекламы в журналах увеличился на 24,3% и составил порядка 11 млрд. руб. Прирост информационно-справочных и рекламных изданий оказался самым низким - 13,3%, достигнув за 1-м полугодии 2007 г. 8,2-8,3 млрд. руб.
Наивысшие темпы прироста в этом полугодии показали газеты – 28,7% против прошлогодних показателей. Это самый высокий показатель прироста среди «традиционных» СМИ – ТВ, радио и печатной прессы в целом (см. таблицу ). Такие высокие темпы, по мнению экспертов ГИПП, отражают сложившуюся на рынке ситуацию. Во-первых, качественное изменение газетного «ландшафта»: с одной стороны, уже существующие на рынке издания активно меняются (переходят на более качественную печать, инвестируют в новые редакционные технологии и т.п.), с другой стороны, появляется все больше новых качественных газетных проектов, в том числе, в регионах.
Также, столь быстрый рост газетной рекламы обеспечивался опережающими темпами развития финансового сектора, автомобилей, недвижимости, фармацевтики и ритейла (в регионах). Все эти сегменты – лидеры прироста по объему газетной рекламы. Поскольку с января 2007 года вступила в силу новая редакция закона о рекламе, очевидно, что часть рекламных бюджетов перетекла именно в газеты, которые в совокупности демонстрируют сопоставимое с ТВ проникновение – и на национальном, и на местном уровне.
Кроме того, не стоит забывать, что газеты в нашей стране начинают свой рост с достаточно низкой «базы». Прирост в абсолютных числах – около 1 млрд. руб. – не столь впечатляющ на фоне ТВ, «наружки» или журналов. К примеру, телевидение выросло примерно на 11 млрд. руб., наружная реклама – на 3, а журналы на 2 млрд. руб.
См. также:
Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2007 года. Данные АКАР