Назад

Киев берет Time Out . На Украине выйдет популярный в мире развлекательный журнал

В пятницу в одной из крупнейших издательских компаний на Украине "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ), начавшей этой осенью выпуск двух общественно-политических журналов "Деньги.ua" и "Фокус", Ъ сообщили о получении прав на издание еженедельного журнала "Time Out". Предыдущие два издания, хотя и имеют сходство с немецким "Focus" и российским "Коммерсантъ-Деньги", все же являются локальными. "Time Out" будет следовать формату одноименного международного еженедельника.

Журнал "Time Out", издаваемый с 1968 года, выходит в 15 крупнейших городах мира, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. Издателем журнала является группа компаний Time Out Group (Лондон). На Украине в сегменте развлекательных журналов представлены "Афиша", "Наш досуг", "10 дней", "Зефир" и "Киев City".

"Мы подписали лицензионный контракт с Time Out Group на издание журнала на Украине. Согласно подписанному договору, УМХ будет выплачивать лицензиату процент от полученного дохода",– сообщила Ъ директор ИД УМХ Татьяна Ефименко. По словам участников рынка, это не более 10%. Первый номер "Time Out" объемом более 100 страниц планируется выпустить 22 ноября. Тираж издания составит 10-25 тыс. экземпляров. Розничная цена пока не разглашается.

Для издания журнала на Украине УМХ решил привлечь российский издательский дом "Собака" (издает журнал "Time Out" в Петербурге и Москве), создав с ним СП – ООО "Журнал Тайм Аут". Доли партнеров в СП не разглашаются, однако в УМХ утверждают, что имеют контроль над предприятием. "УМХ получил лицензию на 10 лет с правом ее продления. Для нас выход на Украину стратегически важен, так как это достаточно большой рынок для развития бизнеса",– сообщил гендиректор журнала "Time Out" Олег Ряженов (Москва). В развитие издания на Украине учредители планируют инвестировать от $3 млн до $6 млн. А окупить заявленные инвестиции – в течение трех лет.

Выход издания на Украину в компании объясняют привлекательностью сегмента развлекательной прессы. "На наш взгляд, в нише журналов-афиш на Украине очень мало качественных изданий. А опыт наших партнеров в России показал востребованность этого формата",– говорит госпожа Ефименко. Отметим, что в различных городах России издание имеет разную популярность.

По данным TNS Gallup Media, на июль 2006 года аудитория одного номера "Time Out Москва" была одной из наименьших среди изданий подобного формата – 48,1 тыс. человек. В то же время в Санкт-Петербурге "Time Out" – лидер сегмента, с аудиторией 76,4 тыс. человек.

Участники рынка считают, что выход "Time Out" на Украину будет сопровождаться значительными трудностями. "Заявленные инвестиции по местным масштабам являются достаточно крупной суммой, однако окупить их удастся не ранее чем через пять лет,– считает генеральный директор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Ukraine Сергей Мирошниченко.– Объем рынка развлекательной прессы составляет всего около 5 миллионов долларов. Из них около 3 миллионов долларов занимает "Афиша". Тот же журнал "10 дней", который начал издаваться в прошлом году, до сих пор не вышел на окупаемость". "Согласно заявленному формату, "Time Out" – прямой конкурент "Афиши",– отмечает глава издательского дома KP Media (издает журнал "Афиша") Джед Санден.– Думаю, произойдет ситуация, аналогичная московской,– "Time Out" займет третью-четвертую позицию, так как в Киеве уже достаточно много изданий в сегменте развлекательной прессы".

Антон ОНУФРИЕНКО

 

Читайте также

все новости