Назад

Канал привлечения инвестиций. Российские медиакомпании выходят на международные фондовые биржи

В этом году уже десять российских компаний осуществили эмиссию за рубежом, сумев привлечь в общей сложности $4,6 млрд. АФК «Система», «Евраз» и «Новатэк» получили регистрацию на Лондонской фондовой бирже, как и сеть супермаркетов «Пятерочка». На подходе еще дюжина российских IPO, главным образом в секторе новой экономики. 

СТС является одной из ведущих российских телекомпаний, ее доля рынка составляет 10%, а охват вещания — немногим больше половины 150миллионного населения страны. Компания планирует продать 20% своих акций на площадке альтернативных инвестиций американской Nasdaq в начале 2006 года, выручив $160 млн. 

По словам Питера Уэстина (Peter Westin), экономиста «Атон капитал» из Москвы, если исходить из суммы, которую в этом году выручил один из акционеров за 5-процентную долю, компанию можно оценить в $800 млн. На основании финансовых результатов он склонен оценивать стоимость СТС Media ближе к $1 млрд. Отношение стоимости компании к прибыли (EV/EBITDA) при этом оказывается очень высоким, однако с учетом того, что российский рекламный рынок растет быстрее, чем на 30% в год, это представляется оправданным. 

В прошлом году российские компании установили новый рекорд расходов на рекламу — $4 млрд, что в четыре раза больше, чем четыре года назад. Быстрый рост доходов способствует повышению потребительской активности россиян. 

Большинство IPO этого года были осуществлены компаниями из более традиционных для страны секторов, например металлургии и телекоммуникаций, однако по мере того, как российская экономика медленно начинает диверсифицироваться, на рынке появляется все больше компаний, ориентированных на потребителя и охочих до инвестиционного капитала. 

СТС Media станет третьей российской медиакомпанией с биржевым листингом. Она последует примеру РБК, пионера предоставления деловой информации, которая первой из российских предприятий осуществила IPO в 2002 году. После долгого перерыва следующей стала Rambler, российский аналог поисковой системы Google. Благодаря проведенному в июне IPO эта компания смогла привлечь $40 млн.  

Бен АРИС (Ben ARIS), Ричард ОРАНДЖ (Richard ORANGE)

Другие публикации газеты «Бизнес» читайте на сайте www.b-online.ru.

Читайте также

все новости