Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Как западные медиа монетизируют локальную аудиторию

Как западные медиа монетизируют локальную аудиторию

Лишь немногие местные газеты за пределами Скандинавии могут похвастаться аудиторией, готовой оплачивать работу издателей. Причин несколько, и среди них – сокращение сегмента местных новостей, а также стратегии монетизации, направленные, главным образом, на прибыль от рекламы и широкий охват.

Впрочем, есть несколько компаний, которые стараются вновь наладить взаимоотношения с местной аудиторией и издателями. Участники круглого стола на тему обновления стратегий в рамках конференции Digital Media Europe уверены, что тяжелое положение локальной журналистики можно изменить – например, с помощью новых технических решений или «геймификации» потребления новостей.

Мельчайшие территориальные единицы

Себастиан Пентин – основатель и генеральный директор Lokalportal, гамбургской IT-компании, которая создала и запустила в работу локальный информационный портал. Он утверждает, что существует большой спрос на актуальный «местный» контент, но ранее опробованные модели производства не удовлетворяют запросам аудитории: «Изначально мы хотели создать социальную сеть для отдельного района и понимали, что даже если сарафанное радио налажено хорошо, людям важно знать, что происходит вокруг и чувствовать себя причастными к событиям».

Бизнес-модель портала строится на разработке мелких форматов цифровой рекламы для местных деловых инициатив: Lokalportal собирает данные о жителях округи и помогает предприятиям монетизироваться.

Кроме этого, коллектив компании в составе 25 человек постоянно ищет способы активнее задействовать сюжеты местных новостей – чтобы, с одной стороны, наполнить новостную ленту, и с другой – чтобы издатели могли получать прибыль, работая с приложением. Однако Lokalportal не занимается созданием контента: его миссию видят в том, чтобы рассказывать пользователям об актуальных событиях через единый новостной поток, в который одновременно входит информация от органов управления, местных СМИ, отдельных корреспондентов, частных лиц и предприятий.

Александер Дреслер – менеджер по продуктам в немецкой компании Neue Westfälische Mediagroup. После двух пробных запусков в разных городах он начал полноценное сотрудничество с порталом и представляет собой, по его собственному выражению, «человека из газеты» в бизнес-модели Lokalportal. Наряду с платным контентом на их сайте, платформа позволяет издательской группе охватить аудиторию на уровне «мельчайших территориальных единиц».

Он пояснил, что для работы с приложением компании пришлось пройти через период адаптации, но в результате это помогло понять нужды локальной аудитории, которая мало взаимодействует с обычными СМИ: «Обсуждение событий районного масштаба полезно само по себе, но для нас это не главное. В первую очередь мы думали о том, какие новости нужны местным жителям – а это вопрос вовлеченности пользователей и соответствующей стратегии. Наши корреспонденты активно общаются со своей аудиторией на одном уровне. Они дают читателям примеры того, о чем собираются писать, и просят дать отзыв».

В результате, по его словам, роль корреспондента платформы вроде Lokalportal больше не сводится к посредничеству между сюжетом и читателем – теперь она ближе к роли модератора. Изменения коснулись и работы редакции: теперь выпуск бумажной газеты, обновление сайта и приложения стали единым процессом.

Пентин утверждает, что в конечном счете цель Lokalportal – не только в том, чтобы помочь издателям повысить конверсию или поддерживать на плаву уже существующие модели извлечения прибыли, но и в том, чтобы решать более существенные задачи вовлечения локальной аудитории: «С тем, чтобы привлечь посетителей на нашу страницу и убедить их зарегистрироваться, проблем не было – трудности возникали с вовлеченностью и лояльностью пользователей. В конце концов, решением стал не отдельный сайт, а своего рода гибрид. Он помог расширить воронку интернет-продаж, насколько это возможно».

По балльной системе

Стратегия австрийской медиагруппы Russmedia также ориентирована на вовлеченность местных жителей. Их подход основан на участии во всех важных жизненных событиях аудитории – фактически она сама становится частью издания.

Russmedia тоже запустила локальный портал при участии принадлежащей ей газеты Vorarlberger Nachrichten («Новости Форарльберга»). Управляющий директор компании Герольд Ридманн говорит, что это решение стало глотком свежего воздуха в атмосфере, где многие цифровые издатели по-прежнему сосредоточены только на расширении охвата: «Amedia выделяется среди других тем, что впервые продемонстрировала успешное внедрение пэйвола на сайте с местными новостями. Как было сказано, локальные новости невозможно финансировать с помощью дисплейной рекламы, но я уверен, что можно найти другие источники прибыли. Такова реальность, с которой мы сталкиваемся при реализации подписочной модели: охват – превыше всего, и все мы грешили статьями о Ким Кардашьян или дудлах Google. Они генерируют трафик, но не соответствуют репутации бренда».

В итоге Russmedia задались вопросом: что значимо для локальной аудитории и как повысить вовлеченность? Одним из ответов стали Ländlepunkte (Ländle – разговорное именование федеральной земли Форальберг в среде местных жителей, Punkte – очки, баллы). Пользуясь разнообразными функциями приложения, пользователи собирают баллы и позже могут обменять их на услуги каких-либо местных предприятий. По сути эти баллы работают на конверсию пользователей, но также поддерживают вовлеченность существующих подписчиков.

Как и в случае с Lokalportal и его издательскими партнерами, Ридманн утверждает, что его основная мотивация – переосмыслить местные новости и предложить аудитории, которая в ином случае не обратила бы внимания на продукты издательства, нечто действительно новое.

Крис Сатклиф, корреспондент WAN-IFRA

Скриншот: www.vol.at

Материал опубликован в июльском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 88590 не найден.

Читайте также

все новости