Екатерина ЛАХОВА, председатель Комитета ГД по делам женщин, семьи и детей
Наш комитет беспокоит статья 10 законопроекта. Сегодня детские и общеобразовательные программы не прерываются рекламой. Данная же статья разрешает ее размещать в таких программах продолжительностью свыше 25 минут. Мы же все прекрасно понимаем, что наши дети и так живут в условиях постоянного прессинга. Недавно мы проводили парламентские слушания, на которых выступали ученые, педагоги, психологи, медики, которые уже в набат бьют по поводу усиливающейся рекламной зависимости ребят, особенно этому влиянию подвержены дети младшего возраста, поэтому в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению данную статью нужно серьезно дорабатывать.
Юрий КОНЕВ, заместитель председателя Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике
Хотел бы отметить, что наши законы, к сожалению, тоже телевидение не выполняет. Что я имею в виду? Вот мы принимали закон, в котором четко прописано, что уровень звука основной передачи и рекламной паузы должен быть одинаковый. Но этого же не соблюдается, реклама как звучала громко, так и звучит. Одновременно считаю, что телевидение должно нести определенные социальные функции. Ведь все прекрасно знают, сколько стоит минута рекламы в таких передачах, как, например, «Поле чудес». Так может, телевидению из части этих средств финансировать детские передачи?
Сергей ИВАНОВ, член Комитета ГД по информационной политике
У нас рекламируется немало самых различных медицинских
препаратов. К чему это приводит? Насмотрелся человек всего этого,
наслушался, что именно это лекарство панацея от всех болячек, и начинает
его принимать. И сколько случаев было, когда после этого приходится
вызывать врачей для спасения человека. Но те приезжают и не знают,
а какое же ему лекарство колоть, поскольку больной наглотался
неизвестно чего. Считаю, что в новом законе должно быть прописано
требование: все медицинские препараты могут рекламироваться только после того,
как официально пройдут полное утверждение Минздравсоцразвитием. И еще один
важный штрих: отсутствует ответственность за нарушение норм закона. Ну заплатят
они штраф — и на этом все. Начнут дальше выдавать на телеэкраны все
ту же рекламу.
Александр Линьков, Александр
РЖЕШЕВСКИЙ