Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Как BloombergQuint на WhatsApp заработал

Как BloombergQuint на WhatsApp заработал

Совместному предприятию Bloomberg News и компании Quintillion Media, специализирующейся на новостях об экономике, корпоративном законодательстве и бизнесе в Индии, похоже, удалось найти ключ к монетизации WhatsApp.

Компания BloombergQuint появилась в 2016 году. Уже тогда рынок был переполнен, и им заправляли такие давно сформировавшиеся бренды, как Money Control, существующий уже 20 лет, Economic Times и Financial Express, недавно показавшая феноменальные темпы роста в цифровом секторе, а также Livemint и Business Standard – газеты, которым принято доверять.

BloombergQuint запустили собственный чат в WhatsApp в ноябре 2017 года. Пользователям предлагались интерактивные новости в режиме реального времени, персонализованная информация о биржевых рынках и портфелях, ежедневные подкасты и размещение логотипов.

Анкит Дхадда, директор по продуктам и маркетингу BloombergQuint, подробно рассказал о стратегиях роста и извлечения прибыли в конце февраля на конференции WAN-IFRA Digital Media India 2019, посвященной индийским медиа и прошедшей в Мумбаи.

Идеальный вариант для издателя

По его словам, на ранних этапах работы компании, когда брендированный контент в бизнес-новостях не был повсеместным явлением, в BloombergQuint сделали ставку на видео. Сегодня у них выходит по 150 брендированных видеороликов в год: «Это позволило нам удерживать относительно высокие цены. Наш тариф – $8 за тысячу показов, и для индийского рынка это довольно большая сумма. Но и заполняемость (fill rate) из месяца в месяц практически стопроцентная».

Таких результатов компании удалось добиться с помощью качественного брендированного контента и продуктов, ориентированных на лояльность пользователей – и как раз здесь WhatsApp пришелся очень кстати.

У мессенджера, принадлежащего Facebook, в Индии 250 млн пользователей. В ноябре 2017 года BloombergQuint первой среди индийских компаний запустила сервис новостей на WhatsApp – каждый день подписчики бесплатно получают пять отобранных редакторами статей.

«В Индии WhatsApp стал новым пространством социальных медиа. На Facebook, Twitter, Instagram и Google издателю не выжить – слишком высокая конкуренция, а WhatsApp помогает нам наладить контакт с аудиторией на платформе, не загроможденной рекламой», – говорит Дхадда.

За последние полтора года на канал BloombergQuint в мессенджере подписались более 400 000 человек – это свыше пяти миллионов просмотров страниц в месяц. И что самое главное – читательская база помогает постоянно увеличивать поток рекламной прибыли.

«У нас есть 3-4 бренда, чьи логотипы мы размещаем на своих материалах, и они приносят большой доход», – отмечает Дхадда. Спонсированным постам, по мнению компании, на канале не место. Но, несмотря на это, они работают с нативной рекламой – инструментом, к которому новостные организации в поисках стабильных источников дохода прибегают все чаще. Так, The New York Times стала одной из первых крупных медиакомпаний, решивших вложиться в нативный сектор – в 2015 году они открыли собственное бюро T Brand Studio. С тех пор и некоторые индийские компании – например, The Indian Express и Hindustan Times – последовали этому примеру.

Доходные части

В декабре 2018 года BloombergQuint запустила сервис цифровой подписки BQ Blue. Есть несколько вариантов оплаты: раз в месяц – 699 рупий (около 9 евро), раз в год – 299 рупий (примерно 4 евро) или раз в два года – 4999 рупий (примерно 65 евро). Несмотря на то, что цены довольно высокие, больше 80 процентов подписчиков пришли из WhatsApp.

«Постоянные читатели обеспечивают и рекламный доход, и доход от подписок, – объясняет Дхадда. – У нашего бренда высокая узнаваемость среди аудитории, в которой мы заинтересованы больше всего – это специалисты из топ-менеджмента».

Компания почти не зависит от дисплейной рекламы, поэтому брендированный контент имеет такое больше значение. Редакции, занимающиеся авторским и нативным контентом, четко разделены для поддержания высоких журналистских стандартов. В то же время нативные статьи пишут бывшие журналисты – у них достаточно опыта в создании качественных материалов, и они хорошо знакомы со спецификой издательской деятельности.

«Созданием, продвижением и развитием нативных материалов занимается единая группа сотрудников. Благодаря этому брендированный контент не отходит на второй план», – подчеркивает Дхадда.

В последние 20 месяцев за услугами компании обратились более 70 клиентов, и это хороший трамплин для дальнейшего роста. «Нативная реклама позволила нам избежать снижения цен и открыла более выгодный источник монетизации, полезный к тому же для репутации бренда на рынке», – говорит Дхадда.

Кроме того, компания стала одним из первопроходцев в области подкастов о бизнесе. По словам Дхадда, когда они только запустили собственный подкаст «All You Need To Know», у него было несколько сотен слушателей – теперь же аудитория расширилась до 7000 человек в день.

Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA

Фото: www.messengerpeople.com

Элемент 90856 не найден.

Читайте также

все новости