Назад

К.Колка, гендиректор издательской группы «Логос-Медиа» и «Бауэр-Логос»: «Российский издательский рынок имеет огромный потенциал для роста и развития»

- Г-н Колка, расскажите немного о себе. Какое высшее учебное заведение вы оканчивали? Каковы основные этапы вашей трудовой деятельности?

- Я окончил Университет в городе Утрехте (Голландия), получив диплом социолога. Изучал плановую экономику, моя специализация – «государственное планирование и история экономики "золотого века Голландии"». В компании «BAUER» работаю не так давно - четыре месяца я проработал консультантом в департаменте маркетинга по Восточной Европе. До этого трудился в голландской компании «VNU», которая три года назад перешла в собственность финской компанией «Sanoma».
Свою карьеру я начал в сфере распространения печатной продукции. Затем работал в бизнес-логистике. Одно время был менеджером по продажам и напрямую общался с потребителями прессы. Издателем стал в Венгрии, где один из небольших издательских домов выпускал сканворды. Впоследствии, когда мы выпустили на рынок несколько женских журналов, этот издательский дом стал значительно преуспевать. Аналогичным бизнесом занялся на родине в Голландии - наладил издание СD, предназначенных для игрового обучения детей, одновременно являясь издателем таких популярных журналов, как «Mary Claire» и «Cosmopolitan».
Следующий этап в моей карьере был связан с Чехией. Я стал генеральным директором одного из крупнейших чешских издательских домов, которому, спустя некоторое время, удалось сместить тренды на всем рынке прессы. По возвращении в Голландию непродолжительный период трудился над одним интересным проектом до того момента, пока не получил приглашение от компании «BAUER». Таким образом, я был назначен генеральным директором издательской группы «Логос-Медиа» и «Бауэр-Логос».

- Какова основная издательская концепция «BAUER»? Какие сегменты СМИ охватывает издательство, в зависимости от территориальных и национальных особенностей разных стран?


- Сегодня «BAUER» издает и распространяет широкий спектр изданий во многих странах мира. В США мы концентрируемся преимущественно на женских журналах. В Европе продукция «BAUER» представлена десятками наименований в супермаркетах и других точках продаж. Из числа стран Восточной Европы Польша является самым примечательным примером успешного продвижения - там существует множество глянцевых журналов, предназначенных для разнообразной читательской аудитории.
Безусловно, «BAUER» очень активно эксплуатирует свои достижения в упомянутых сегментах. Тем не менее, это не означает игнорирование местной культуры, национальных традиций и рыночных особенностей той или иной страны. Поэтому здесь, в России, наши журналы будут «русскими».

- Сегодня издательский дом «Логос-Медиа» выпускает более 20 газет и журналов, в том числе «Оракул», «777», «Народный совет». Какова ваша оценка этих брендов? Насколько органично они вписываются в концепцию «BAUER»?


- «Народный совет» - уникальное в своем роде издание. Уникальные проекты встречаются в любой стране. Думаю, что и в России он появился не на пустом месте, а в силу определенных конфликтов в обществе на нынешнем этапе развития страны. И если газета востребована и набирает популярность, значит, в ней есть смысл. Что касается «777», то «BAUER» достаточно успешно работает в сегменте сканвордов в Англии, где данные издания пользуются большой популярностью.
К сожалению, говорить об «Оракуле» мне пока сложно, поскольку мое знакомство с проблематикой и читательскими интересами этого сегмента изданий только началось. Убежден, что со временем мои познания в этой области обогатятся, и я открою для себя много нового.

- Будут ли проходить изменения внутри издательской группы? Нет ли в планах компании смены названия издательства «Логос-Медиа»?


- Полное структурное слияние «Бауэр-Логос» и «Логос-Медиа» в одну компанию не является первоочередной задачей. Сейчас наши команды демонстрируют взаимную поддержку в работе.
Что касается названия «Логос-Медиа», то оно сохранится, поскольку этот бренд уже достаточно давно существует на российском рынке и хорошо узнаваем.

- Каковы планы издательства на 2005 год?


- Идей много, но говорить о чем-то конкретном пока рано. Уверен, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, российский издательский рынок - перспективный с точки зрения многочисленности населения и обширности территории страны - имеет огромный потенциал для роста и развития.

Подготовила Евгения ТРУШИНА

Читайте также

все новости