- Г-н Колка, расскажите
немного о себе. Какое высшее учебное заведение вы оканчивали? Каковы основные
этапы вашей трудовой деятельности?
- Я окончил Университет в городе Утрехте (Голландия),
получив диплом социолога. Изучал плановую экономику, моя специализация –
«государственное планирование и история экономики "золотого века Голландии"». В
компании «BAUER» работаю не так давно - четыре месяца я проработал консультантом
в департаменте маркетинга по Восточной Европе. До этого трудился в голландской
компании «VNU», которая три года назад перешла в собственность финской компанией
«Sanoma».
Свою карьеру я начал в сфере распространения печатной продукции.
Затем работал в бизнес-логистике. Одно время был менеджером по продажам и
напрямую общался с потребителями прессы. Издателем стал в Венгрии, где один из
небольших издательских домов выпускал сканворды. Впоследствии, когда мы
выпустили на рынок несколько женских журналов, этот издательский дом стал
значительно преуспевать. Аналогичным бизнесом занялся на родине в Голландии -
наладил издание СD, предназначенных для игрового обучения детей, одновременно
являясь издателем таких популярных журналов, как «Mary Claire» и «Cosmopolitan».
Следующий этап в моей карьере был связан с Чехией. Я стал генеральным
директором одного из крупнейших чешских издательских домов, которому, спустя
некоторое время, удалось сместить тренды на всем рынке прессы. По возвращении в
Голландию непродолжительный период трудился над одним интересным проектом до
того момента, пока не получил приглашение от компании «BAUER». Таким образом, я
был назначен генеральным директором издательской группы «Логос-Медиа» и
«Бауэр-Логос».
- Какова основная издательская концепция «BAUER»?
Какие сегменты СМИ охватывает издательство, в зависимости от территориальных и
национальных особенностей разных стран?
- Сегодня «BAUER» издает и
распространяет широкий спектр изданий во многих странах мира. В США мы
концентрируемся преимущественно на женских журналах. В Европе продукция «BAUER»
представлена десятками наименований в супермаркетах и других точках продаж. Из
числа стран Восточной Европы Польша является самым примечательным примером
успешного продвижения - там существует множество глянцевых журналов,
предназначенных для разнообразной читательской аудитории.
Безусловно,
«BAUER» очень активно эксплуатирует свои достижения в упомянутых сегментах. Тем
не менее, это не означает игнорирование местной культуры, национальных традиций
и рыночных особенностей той или иной страны. Поэтому здесь, в России, наши
журналы будут «русскими».
- Сегодня издательский дом «Логос-Медиа»
выпускает более 20 газет и журналов, в том числе «Оракул», «777», «Народный
совет». Какова ваша оценка этих брендов? Насколько органично они вписываются в
концепцию «BAUER»?
- «Народный совет» - уникальное в своем роде издание.
Уникальные проекты встречаются в любой стране. Думаю, что и в России он появился
не на пустом месте, а в силу определенных конфликтов в обществе на нынешнем
этапе развития страны. И если газета востребована и набирает популярность,
значит, в ней есть смысл. Что касается «777», то «BAUER» достаточно успешно
работает в сегменте сканвордов в Англии, где данные издания пользуются большой
популярностью.
К сожалению, говорить об «Оракуле» мне пока сложно, поскольку
мое знакомство с проблематикой и читательскими интересами этого сегмента изданий
только началось. Убежден, что со временем мои познания в этой области
обогатятся, и я открою для себя много нового.
- Будут ли проходить
изменения внутри издательской группы? Нет ли в планах компании смены названия
издательства «Логос-Медиа»?
- Полное структурное слияние «Бауэр-Логос» и
«Логос-Медиа» в одну компанию не является первоочередной задачей. Сейчас наши
команды демонстрируют взаимную поддержку в работе.
Что касается названия
«Логос-Медиа», то оно сохранится, поскольку этот бренд уже достаточно давно
существует на российском рынке и хорошо узнаваем.
- Каковы планы
издательства на 2005 год?
- Идей много, но говорить о чем-то конкретном
пока рано. Уверен, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, российский
издательский рынок - перспективный с точки зрения многочисленности населения и
обширности территории страны - имеет огромный потенциал для роста и развития.
Подготовила Евгения
ТРУШИНА