Назад

Издателей не устроил преемник “Почты России”

Учредителями 000 «Межрегиональное агентство подписки» являются ГК «Логос» (49% уставного капитала) и зарегистрированное в Санкт-Петербурге ЗАО «Интер-Инвест-М» (51%). 90, 83% акций «Интер-Инвест-М» принадлежат компании Skelton Trading Ltd, зарегистрированной на британских Виргинских островах. На рынке подписки МАП работает два с половиной года и на данный момент издает подписные каталоги практически во всех регионах России. По экспертным оценкам, через каталоги МАП оформляется около 20% всей российской подписки.

Обратиться в Минпечати ГИПП решила после январского уведомления ФГУП «Почта России» о том, что в 11 регионах России управления федеральной почтовой связи (УФПС) со второго полугодия 2004 года не будут выпускать подписные каталоги. Вместо «Почты России» региональным издателям порекомендовали работать с оператором «Каталога российской прессы» - МАПом. В «Почте России» объясняют свой шаг тем, что в порядке эксперимента в 11 регионах России был упразднен выпуск местных каталогов, на смену которым пришел «Каталог российской прессы «Почта России».

В письме ГИПП говорится: «Издатели приветствуют услуги МАП как распространителя печатной продукции, однако ставят под вопрос работу МАП на рынке подписки». «У нас есть претензии к МАП, прежде всего в вопросах сроков доставки продукции подписчику, - говорит заместитель гендиректора ООО «С-Инфо» (издает газету «Спид-Инфо») Раиса Полякова. — Например, в Калуге местное УФПС получило буквально в один день первый номер нашего издания от МАП и уже второй — от «Роспечати». «МАП на практике не готово выдавать качественную технологическую документацию, у него нет информационных комплексов, необходимых для подготовки нормальных бухгалтерских документов», — рассказали на условиях анонимности в службе распространения одного из крупных издательских домов. Кроме того, издатели недовольны и формой сотрудничества МАП и «Почты России». «Нас не устраивает процесс негласного изменения правил игры на рынке, — прокомментировал письмо ГИПП являвшийся до прошлой недели ее президентом Вадим Горяинов.- Никаких официальных сообщений о том, что МАП является партнером «Почты России», издатели не получили. Поэтому в письме мы и попросили Минсвязи подтвердить правомочность выбора МАП в качестве партнера «Почты России», тем более без публичного тендера». Издатели рассказывают, что фаворитизм «Почты России» в отношении МАП порой носит некорректный характер. Так, в почтовых отделениях каталоги основных конкурентов МАП — «Роспечати» и Агентства подписки и розницы (АПР) — просто прячут в ящик. Более того, доказан в судебном порядке и случай подтасовки результатов подписной кампании: значительное число подписавшихся через каталоги «Роспечати» и АПР было в Волгоградском УФПС переписано на каталоги МАП и региональных агентств.

В «Почте России» «Ъ» заявляют, что довольны результатами партнерства с МАП и будут работать с этой компанией и дальше: «Региональные УФПС сотрудничают с МАП уже почти три года. В течение этого времени в ряде регионов России совместно МАП и УФПС выпускались местные подписные каталоги с конечными ценами, которые были весьма востребованы на рынке. В дальнейшем логика реструктуризации почты, подразумевающая популяризацию института подписки, внедрение новых сетевых технологий и повышение качества услуг, потребовала объединения подписки на региональные издания в рамках единого каталога и единого подписного агентства». Выбор был обусловлен тем, что МАП — «единственное в стране агентство подписки, обладающее сертификатами соответствия системе менеджмента качества при предоставлении услуги «распространение печатной продукции».

Как сообщили «Ъ» в пресс-службе министерства, в Минсвязи и ФГУП «Почта России» было направлено письмо с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, а сегодня представители обоих министерств должны провести консультацию в целом по системе доставки газет и журналов.

Параллельно ГИПП направляла и запрос в Министерство по антимонопольной политике относительно законности действий Минсвязи по созданию благоприятствующих условий для работы МАП. Однако вчера антимонопольное ведомство вынесло заключение, что Минсвязи не нарушало закон: никаких официальных документов относительно норм сотрудничества «Почты России» с МАП министерство не издавало. Руководство же МАП в ответ на письмо ГИПП распространило официальное сообщение, в котором заявило, что «сотрудничество компании с «Почтой России» направлено на повышение эффективности подписной кампании и осуществляется в интересах издательских домов и подписчиков». В МАП вчера заявили следующее: «Компания выбрана «Почтой России» в качестве оператора единого каталога российской прессы, в который будут включены центральные и региональные издания. Новый каталог откроет перед издателями региональной прессы принципиально новые возможности: теперь они смогут распространять свои издания за пределами своего региона, вплоть до выхода на федеральный уровень — это то, о чем они просили ранее». В МАП подчеркнули, что компания взяла на себя выполнение непрофильных функций почты — издание каталога, заключение договоров с издателями, организацию подписной кампании и выпуск рекламных материалов.

Читайте также

все новости