Генеральный директор нижегородского выпуска “Комсомольская правда” Владимир Пашевич признал, что в газете дважды выходили материалы о водке “Стандарт”. Если антимонопольные органы признают газету виновной, оспаривать решения УФАС “Комсомольская правда” не будет, сказал он.
В журнале “Нижегородская витрина” о возбуждении административного дела узнали от “Ведомостей”, но от комментариев отказались. В московском и нижегородском офисах торгового дома “Русьимпорт” вчера также от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства.
В ноябре прошлого года нижегородское антимонопольное ведомство уже возбуждало административные дела в отношении двух других газет. Тогда газете “Обзор цен” удалось доказать распространение спорного номера только по торговым точкам (в местах продаж реклама водки разрешена), а редактор “Нового формата” все же был оштрафован на 4000 руб.
Участники рынка отмечают, что газеты часто сознательно ставят алкогольную рекламу, уже заложив в ее цену возможные штрафы.
Это сложившаяся практика — заранее учитывать расходы на штрафные санкции в ответ на запрещение рекламы алкоголя, говорит председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин.
С ним согласна и директор по маркетингу управляющей компании группы компаний “Десятый элемент” Ольга Иванова. Однако она уверяет, что массового распространения это не получило, так как гораздо выгоднее работать в рамках закона.
Пашевич из “Комсомольской правды” тоже признал, что некоторые нижегородские рекламодатели закладывают в рекламный бюджет возможные штрафы за рекламу алкоголя. Однако учитывает ли “Комсомолка” эти затраты, он сообщить отказался.
В УФАС знают о подобной практике, говорит сотрудник УФАС, просивший не упоминать его имени в печати. “Но эти факты недоказуемы”, — сетует он.
Но Шапкин из НАА обратил внимание на то, что теперь ФАС нашла способ
штрафовать СМИ на значительные суммы за размещение рекламы алкоголя. С
1 января вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях,
который позволяет штрафовать издание за каждую полосу такой рекламы, сетует он.
Первой жертвой, говорит Шапкин, стал ИД Hachette Filipacchi Shkulev,
оштрафованный на беспрецедентную сумму — 800 000 руб. за
20 полос рекламы алкоголя.
Мария
МЫСОВА
Справка
Еженедельная газета “Нижегородская витрина”
учреждена одноименной компанией. Бесплатно распространяется по офисам,
предприятиям сферы услуг и почтовым ящикам города. Заявленный тираж – 150 000
экз. “Комсомольская правда” в Нижнем Новгороде” издается Агентством
“Комсомольская правда – Форпост”. Распространяется через розничную сеть.
Заявленный тираж – более 3 млн экз.