Назад

Издатель инвестирует в недвижимость. «Пронто-Москва» покупает журнал «Commercial Real Estate»

Информацию о том, что сделка по покупке Impress Media находится в стадии завершения, Ъ подтвердил гендиректор “Пронто-Москва” Леонид Макарон. “Мы договорились о приобретении контрольного пакета Impress Media,– рассказал он.– Сделка в процессе оформления, и как только она будет завершена, мы дадим детальные комментарии”. Управляющий директор Impress Media Анет Вассенар также отказалась раскрыть точный размер приобретаемого пакета и сумму сделки. По оценкам экспертов, цена компании – около $10 млн.

Издательский дом Impress Media выпускает журналы “Commercial Real Estate” (в России, на Украине и в Китае), “Новый адрес”, “Ипотека” и ряд других. Кроме того, компания работает на рынке корпоративных изданий: ее клиенты “Перекресток”, “Рамстор”, “Тройка Диалог” и другие компании. Оборот Impress Media эксперты оценивают в $5-7 млн.

Издательский дом “Пронто-Москва” издает газету “Из рук в руки” на территории СНГ. Является основным активом компании Trader Media East, торгующейся на LSE. Выручка Trader Media East по итогам третьего квартала 2006 года составила $54,7 млн, а капитализация на вчерашний день – $405 млн.

Эксперты издательского рынка отмечают, что основной актив Impress Media – журнал “Commercial Real Estate” и, приобретя его, “Пронто-Москва” выходит на перспективный рынок изданий о коммерческой недвижимости. “Ниша b2b-изданий сейчас очень привлекательна, ее потенциал выше, чем у массового сегмента,– говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– А интерес к рынку коммерческой недвижимости будет стабильным в ближайшие годы”. С ним соглашается и гендиректор агентства “Медиамарк” Константин Исаков, добавляя, что рынок жилой недвижимости, на котором традиционно специализировалась “Пронто-Москва”, сбавил темпы роста. “Объединение двух направлений под одной крышей даст синергетический эффект”,– полагает он.

На преимущества существования в рамках единого холдинга рассчитывают и участники сделки. “В ближайшее время мы ожидаем бурного роста рынка коммерческой недвижимости в регионах,– говорит Леонид Макарон.– Мы получаем продукт, который будет там востребован, а Impress Media – возможность выхода на региональные рынки через наши представительства”. Потребность Impress Media в таком партнере, как “Пронто-Москва”, эксперты объясняют также ужесточившейся конкуренцией на рынке. “Сейчас b2b-проекты развивают почти все крупные издательские холдинги,– говорит Константин Исаков.– Небольшие издательства вне них обречены на угасание”.

Интерес “Пронто-Москва” к покупке тематически близкого издательского дома из-за падения финансовых показателей по Москве отмечают участники рынка. За три квартала 2006 года выручка компании по Московскому региону упала более чем на 8%. Темпы падения, правда, постепенно замедляются: в первом квартале они составили 10,7%, а в третьем – 5,7%. “Приобретение новых изданий – один из способов увеличить показатели по Москве,– говорит заместитель гендиректора издательства “Деловой мир” Вячеслав Керов.– Благодаря этой покупке они увеличивают долю аудитории и рекламную долю в сегменте недвижимости”.

Юлия Ъ-Куликова

Читайте также

все новости