Прошедшая забастовка — не первая акция, организованная iFNCI. 17 июня профсоюз итальянских журналистов также провел однодневную стачку, после чего и начались переговоры с издателями. Характерно, что в обоих случаях забастовки происходили по пятницам, поскольку субботние и воскресные выпуски газет в Италии — самые рекламоемкие, так как именно по субботам и воскресеньям публикуются обзоры спортивных событий за прошедшую неделю и афиша развлекательных мероприятий на неделю предстоящую. Так что невыход газет по выходным дням сильно ударяет по карману издателей.
Журналисты-телевизионщики также входят в профсоюз FNCI и
собираются поддержать коллег из печатной прессы. В июне итальянские теле- и
радиокомпании бастовали два дня — 20 и 21 числа; сейчас же забастовка намечена
на 7 и 8 октября. В течение этого времени в эфир будут выходить только выпуски
новостей, «сокращенные до минимума». Реклама по телевидению и радио в дни
забастовки также транслироваться не будет.
Кирилл
ЗУБКОВ