Назад

Исследователи делят марку «Комкон». Москвичи теряют в Петербурге партнеров и имя

Как заявляют в петербургском "Комконе", решение об отделении продиктовано желанием расширить деятельность. "Стратегические планы COMCON-SPb по развитию исследовательских технологий не могут в дальнейшем осуществляться в рамках сотрудничества с "Исследовательской компанией КОМКОН" (Москва)", и говорится в пресс-релизе компании. "Мы уже открыли собственное представительство в Москве. Деятельность его будет вестись под брендом Workline", -- заявил Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию "Комкон-СПб". Михаил Подушко сообщил, что его компания ежегодно
осуществляет около 400 проектов. По его словам, контрольный пакет акций ЗАО "Комкон-СПб" принадлежит топ-менеджерам компании.

Двойной КОМКОН
Генеральный директор ООО "Исследовательская фирма "КОМКОН" Елена Конева заявила, что для нее стало сюрпризом, что контроль над компанией перешел к петербургским топ-менеджерам. "Мы и сами пока не понимаем, как это получилось". В конце 90-х гг. московская компания сама прошла череду перерегистраций, и Елена Конева допускает, что в ходе этих перерегистраций акционеры могли допустить юридическую ошибку и не совершить действий, необходимых для закрепления права собственности над петербургской компанией. "Это позволило питерским партнерам в конце 2004 г. провести операцию по выведению учредителя из акционеров. До лета прошлого года мы были уверены, что это наша компания, которую мы задумали, зарегистрировали в 1997 г., инвестировали большие деньги, пригласили менеджеров и в качестве поощрения дали им 30%-ный пакет. Но теперь оспаривать действия бывших коллег мы не станем: предпочтем забыть это как неудачную страницу нашего партнерского прошлого". Однако московский "КОМКОН" настаивает на том, чтобы петербургская фирма отказалась от бренда.Московская фирма также открыла новый "Комкон" в Петербурге: ООО "Исследовательская компания "Комкон-Санкт-Петербург".

Михаил Подушко заявляет, что права на фирменное наименование "КОМКОН" его компания получила в 1998 г., когда регистрировалось название фирмы.

Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб", уверен, что его компания абсолютно законно использует бренд COMCON-SPb с момента регистрации фирмы в 1998 г.

Мнение:
Александр Дедюк, коммерческий директор ИФ "Гортис":
"Общий объем рынка маркетинговых исследований в Санкт-Петербурге составляет $2-5 млн в год. Этот рынок постоянно растет, поэтому нет ничего удивительного, что COMCON-SPb почувствовал, что может уверенно развиваться и без московских денег. Для конкурентов большой опасности я не вижу, так как места в Петербурге хватит и двум, и трем COMCONам".

Виктория ПАНЧЕНКО, Валерий ГРИБАНОВ

Читайте также

все новости