Как заявляют в петербургском "Комконе", решение об
отделении продиктовано желанием расширить деятельность. "Стратегические планы
COMCON-SPb по развитию исследовательских технологий не могут в дальнейшем
осуществляться в рамках сотрудничества с "Исследовательской компанией КОМКОН"
(Москва)", и говорится в пресс-релизе компании. "Мы уже открыли собственное
представительство в Москве. Деятельность его будет вестись под брендом
Workline", -- заявил Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию
"Комкон-СПб". Михаил Подушко сообщил, что его компания
ежегодно
осуществляет около 400 проектов. По его словам, контрольный
пакет акций ЗАО "Комкон-СПб" принадлежит топ-менеджерам компании.
Двойной КОМКОН
Генеральный директор ООО
"Исследовательская фирма "КОМКОН" Елена Конева заявила, что для нее стало
сюрпризом, что контроль над компанией перешел к петербургским топ-менеджерам.
"Мы и сами пока не понимаем, как это получилось". В конце 90-х гг. московская
компания сама прошла череду перерегистраций, и Елена Конева допускает, что в
ходе этих перерегистраций акционеры могли допустить юридическую ошибку и не
совершить действий, необходимых для закрепления права собственности над
петербургской компанией. "Это позволило питерским партнерам в конце 2004 г.
провести операцию по выведению учредителя из акционеров. До лета прошлого года
мы были уверены, что это наша компания, которую мы задумали, зарегистрировали в
1997 г., инвестировали большие деньги, пригласили менеджеров и в качестве
поощрения дали им 30%-ный пакет. Но теперь оспаривать действия бывших коллег мы
не станем: предпочтем забыть это как неудачную страницу нашего партнерского
прошлого". Однако московский "КОМКОН" настаивает на том, чтобы петербургская
фирма отказалась от бренда.Московская фирма также открыла новый "Комкон" в
Петербурге: ООО "Исследовательская компания "Комкон-Санкт-Петербург".
Михаил Подушко заявляет, что права на фирменное
наименование "КОМКОН" его компания получила в 1998 г., когда регистрировалось
название фирмы.
Михаил Подушко, директор по
стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб", уверен, что его компания абсолютно
законно использует бренд COMCON-SPb с момента регистрации фирмы в 1998 г.
Мнение:
Александр
Дедюк, коммерческий директор ИФ "Гортис":
"Общий объем рынка маркетинговых исследований в
Санкт-Петербурге составляет $2-5 млн в год. Этот рынок постоянно растет, поэтому
нет ничего удивительного, что COMCON-SPb почувствовал, что может уверенно
развиваться и без московских денег. Для конкурентов большой опасности я не вижу,
так как места в Петербурге хватит и двум, и трем
COMCONам".
Виктория ПАНЧЕНКО, Валерий
ГРИБАНОВ