Назад

Independent Media познакомит читателей с географией. ИД получил права на «National Geographic»

Как сообщила Ъ член совета директоров Independent Media Елена Мясникова, ИД получает лицензию на издание National Geographic (NG) от National Geographic Society (NGS). Сейчас NG в России издает группа АСТ, получившая лицензию в 2003 году. "Смена лицензиата – инициатива международной Sanoma Magazines, которая уже издает National Geographic в нескольких странах,– говорит один из совладельцев ГК АСТ, Олег Бартенев.– NGS оставил за нами право издания книг и альбомов NG, а от журнальных прав убедил отказаться". Первый номер NG, подготовленный IM, появится в октябре 2006 года.

National Geographic Magazine – официальный журнал Национального географического общества. Первый журнал был выпущен для распространения географических знаний в октябре 1888 года. Сейчас издается на 31 языке. Заявленный тираж российского издания – 200 тыс. экземпляров.

Участники рынка подчеркивают, что ниша travel-изданий пока небольшая, но она развивается. "Вокруг света" за несколько лет стал тиражным и рекламоемким журналом, Geo тоже неплохо себя чувствует,– говорит заместитель гендиректора ИД "Деловой мир" Вячеслав Керов,– а National Geographic немного застыл в своем развитии". По данным TNS Gallup Media, на апрель 2006 года AIR (усредненное количество читателей одного номера) NG составляло 351 тыс. Тот же показатель у Geo равнялся 626 тыс. человек, а у "Вокруг света" – 2,027 млн человек.

Вхождение NG в состав IM позволит ему, считают эксперты, улучшить свои бизнес-показатели. "Особенность этих журналов – то, что объемы рекламных бюджетов их тематических рекламодателей – туркомпаний, авиакомпаний – малы, и им важно привлечь рекламодателей, рассчитывающих на состоятельную часть среднего класса – фотоаппараты, телевизоры, дорогая бытовая техника, услуги, бьюти и парфюм",– отмечает председатель совета директоров ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. По его мнению, Sanoma хорошо понимает бизнес NG, а в IM есть большой объем портфельных продаж и журнал о путешествиях может рассчитывать на бюджеты нецелевых рекламодателей.

Эксперты отмечают, что российский рынок является для Sanoma приоритетным. "Вышедшая из Финляндии международная Sanoma со второй половины 80-х годов активно развивалась прежде всего в Восточной Европе,– говорит один из руководителей крупного издательского дома.– А Россия является самым перспективным рынком на восточноевропейском пространстве". Поэтому, считают участники рынка, Independent Media Sanoma Magazines и дальше будет осваивать различные тематические ниши российского издательского рынка. "Компания и впредь хочет быть номером один на российском рынке, поэтому им придется и дальше диверсифицировать свой портфель, чтобы получить как можно больше рекламодателей",– полагает господин Керов.

Юлия КУЛИКОВА

Читайте также

все новости