Сделка должна быть одобрена Российскими и Украинскими антимонопольными
органами, и будет завершена не позднее второго квартала этого года.
- Мы гордимся тем, чего удалось достичь Independent Media за 12
лет. Работать с такими талантливыми людьми было очень приятно, - говорит
Боудвейн Пулман, председатель наблюдательного совета Independent Media и один из
основателей компании. - Запуск газеты The Moscow Times в 1992 году был в то
время очень сложным предприятием, и, конечно, у нас возникали трудности, но нам
всегда удавалось с ними справиться. Однако сегодня, спустя столько лет, пришло
время подумать о более долгосрочных перспективах Independent Media, и, заключая
сделку с Sanoma Magazines, мы как основатели уверены, что компания будет в
надежных руках, - добавляет господин Пулман, - они полностью разделяют наши
представления о независимой журналистике, качественной прессе и прозрачном
бизнесе.
Sanoma Magazines - часть SanomaWSOY, ведущего медиахолдинга в
Северной Европе, который включает в себя пять издательских компаний,
специализирующихся на выпуске журналов. В 2004 году доходы SanomaWSOY от продаж
составили 2.5 миллиарда евро в 17 странах.
Sanoma Magazines выпускает
более 250 журналов в 10 европейских странах, в компании работает около 4500
человек. Помимо Финляндии и стран Бенилюкса, Sanoma Magazines занимает сильные
позиции в Центральной и Восточной Европе: в Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии.
- Прежде всего я хотел бы отдать должное основателям Independent Media -
Боудвейну Пулману, Херману де Йонгу, Симону Йелсма, Франку Лееману, Аннемари ван
Гаал и Рюду Эссеру, которые так успешно сделали инвестиции в России в то время,
когда в стране была все еще очень нестабильная ситуация, - говорит генеральный
директор Independent Media Дерк Сауэр. - Они взяли на себя огромный финансовый
риск и добились успеха. И я хотел бы сразу добавить, что я не покидаю ни Россию,
ни Independent Media.
- Это искреннее пожелание обеих сторон, чтобы Дерк
Сауэр остался на посту генерального директора Independent Media, - говорит Коос
Гайс, генеральный директор компании Sanoma Magazines International. - Мы очень
хотим, чтобы Дерк продолжал руководить компанией и в дальнейшем.
- Выбор
Sanoma Magazines был не трудным, - объясняет Дерк Сауэр. - Портфолио этой
компании очень похоже на наше: Sanoma, например, выпускает Cosmopolitan в шести
западно- и центральноевропейских странах, его бизнес-культура тоже очень нам
близка.
- Эта сделка позволит нам выйти на новые рынки, - добавляет Дерк
Сауэр, - сейчас российский медиаландшафт очень быстро меняется, и конкурентов
становится все больше. Я очень рад, что мы станем частью большой семьи,
объединенной общим интересом к журналам и газетам. Я уверен, что мы сможем
многому научиться друг у друга.
***
Дерк Сауэр отвечает на вопросы
о сделке-
Почему голландские акционеры решили продать свои
акции?
- У моих голландских друзей были разные личные
мотивы: одни активно занимаются бизнесом в других сферах, другие вовсе отошли от
дел. Кроме того, Independent Media успешно преодолела сложности начального этапа
развития и твердо стоит на ногах. Мы считаем, что пришло время передать
издательский дом в руки стабильного и сильного издателя, действующего в
международных масштабах. По нашему мнению, Sanoma как нельзя лучше подходит на
эту роль.
- Какую роль в компании будете играть
Вы?
- С самого начала переговоров Sanoma Magazines четко
обозначила, что хочет видеть меня в качестве генерального директора, что
полностью совпадало с моими намерениями. Мы с Эллен (супруга Дерка и один из
главных редакторов Cosmopolitan) по-прежнему хотим жить в России, я очень люблю
свою работу в Independent Media, и счастлив, что смогу ее
продолжить.
- Как это отразится на
сотрудниках?
- На практике почти ничего не изменится. Sanoma
очень децентрализованная компания, которой управляет менеджмент на местах. В
компании я буду отвечать за Россию, Украину и Казахстан. Sanoma с уважением
отнесется ко всем существующим трудовым договорам и условиям. Как и раньше, мы
будем работать в рамках согласованных бизнес планов.
Что касается наших
долгосрочных планов, я конечно надеюсь, что сотрудничество с Sanoma сделает
Independent Media еще сильнее. Во-первых, мы сможем пользоваться опытом многих
других стран, использовать их материалы и идеи. Во-вторых, с Sanoma у нас
появятся дополнительные финансовые ресурсы для завоевания новых рынков в России
и на Украине. Sanoma стремится к росту и это совпадает с нашими
планами.
- Какова была реакция ваших партнеров, таких как
Hearst, Dow Jones и The Financial Times?
- Реакция всех
партнеров была очень положительной. Sanoma Magazines - один из самых важных
партнеров в Европе у Hearst, так что такое сотрудничество их вполне устраивает.
В издательском бизнесе у Sanoma Magazines очень благоприятный имидж и они
славятся своей скрупулезностью и честностью.
- Что теперь будет с
названием Independent Media?
- Название останется прежним, то
есть Independent Media будет Independent Media, так как именно с этим именем мы
известны в России, и кроме того, в нашем бизнесе главное не название компании, а
та продукция, с которой это название ассоциируется, то есть с нашими журнальными
и газетными брэндами.