Вчера в Лондоне прошли переговоры представителей
"Российской газеты" и Daily Telegraph (тираж около 500 тыс. экземпляров) о
совместном издании российского приложения Trendline`s Russia. Согласно
предварительной договоренности, четырехполосная англоязычная вкладка, которую
готовят в России, будет ежемесячно выходить в британской газете начиная с конца
ноября. Проект в США должен стартовать еще раньше. По словам гендиректора
"Российской газеты" Александра Горбенко, Washington Post (тираж 1 млн
экземпляров) будет ежемесячно публиковать шестиполосную российскую вкладку
начиная с 1 ноября. Господин Горбенко заявил Ъ, что в ближайшее время подобные
приложения появятся также в китайском "Жэньминь жибао" (1,5 млн экземпляров), а
к концу 2007 года их планируется издавать уже в 12 странах, включая Германию и
Индию.
Руководство газеты не скрывает, что главная задача "Российских
трендов" состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. При этом,
по информации Ъ, издание торопится запустить издание именно в США и
Великобритании, поскольку в дальнейшем оно будет уделять основное внимание этим
странам как наиболее влиятельным. Для формирования позитивного имиджа в
"Российских трендах" будет сделан акцент на инвестиционную привлекательность
России, а также на обкатанные еще при советской власти рекламу исторических
мест, культурных ценностей и успехи в области спорта.
К примеру, в пилотном
номере вашингтонского Trendline`s Russia будет размещено интервью главы
Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова, материал о работе
Внешторгбанка в США и выплатах России кредиторам из Парижского клуба, а также
статьи о российских боксерах и хоккеистах. Для подготовки первых зарубежных
вкладок в "Российской газете" сформирован отдел из 15 человек во главе с
шеф-редактором Владимиром Богдановым; к работе также будут активно привлекаться
собкоры издания в США и Англии.
По данным Ъ, в числе главных инициаторов
идеи создания "Российских трендов" стоит советник президента Михаил Лесин. Еще в
конце 90-х, когда господин Лесин возглавлял Минпечати, его ведомство подготовило
серию социальных роликов, направленных на формирование позитивного образа России
в глазах граждан США, которые должны были появиться на американских телеканалах.
"Мы должны пропагандировать нашу страну на международном рынке, а то выглядим в
глазах иностранцев как медведи: ходим и рычим",– говорил экс-министр. В 2005
году именно Михаил Лесин стал одним из инициаторов и кураторов телеканала Russia
Today, который начинал работать в англоязычном варианте, а со следующего года
планируется вещание также в латиноамериканской и арабской версиях (для создания
последней – "Русия Альаум" – должно быть выделено $35 млн из госбюджета). Что
касается Trendline`s Russia, то источник Ъ в администрации президента
подтвердил, что это издание делается "при непосредственном участии Кремля" и
курируется господином Лесиным.
Отметим, что запуск Trendline`s Russia
проходит по той же схеме, что и Russia Today. В частности, соучредителем и
партнером издания в США и Великобритании выступает государственное
информагентство "РИА Новости", а его финансирование будет осуществляться из
госбюджета. По данным Ъ, на начальном этапе на продвижение "Российских трендов"
в США и Англии "РИА Новости" выделено около $2 млн (50 млн руб.). И хотя их не
хватит и на год работы с той же Washington Post, где рекламная полоса стоит
около $70 тыс., у "Российской газеты" имеются немалые резервы. В частности,
представители "Единой России" добились включения в проект бюджета-2007 (принят
Госдумой во втором чтении 11 октября) дополнительного финансирования "Российской
газеты" в размере почти $100 млн (2,6 млрд руб.). Эти деньги, как пояснил
вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, как раз и должны пойти на развитие газеты.
А господин Горбенко подтвердил Ъ, что для издания зарубежных приложений будут
использованы "собственные ресурсы".
Вице-президент Washington Post по
связям с общественностью Мэриэнн Вернер не подтвердила и не опровергла
существование контракта между американским и российским изданиями. "К сожалению,
я не могу комментировать отношения с нашими рекламодателями или с теми
компаниями, которые хотят иметь бизнес с нами, без их разрешения",– заявила она
Ъ. При этом господин Горбенко заверил, что ему удалось договориться о выпуске
издания в США "по ценам в несколько раз дешевле рекламных расценок, потому что
американцам это интересно".
Однако, по данным американских источников Ъ,
Washington Post заключила с "Российской газетой" обычный рекламный контракт.
Будущее "Российских трендов" руководство газеты связывает с так
называемыми публикациями "по заявкам". "Планируем со временем выйти на
двустороннюю связь с зарубежными читателями, публиковать то, что было бы им
интересно,– пояснил Александр Горбенко.– Американцам, например, больше интересны
хоккей и бокс, китайцам – культурные ценности". Источник Ъ, близкий к проекту,
добавил, что в администрации президента концепцией "Российских трендов" остались
довольны: "Там сказали – нам нравится, начинайте делать, а там посмотрим".
Александр ВОРОНОВ, Арина БОРОДИНА, Юлия КУЛИКОВА; Дмитрий
СИДОРОВ, Вашингтон