Назад

ИД Родионова получил лицензию на издание в России мужского журнала «Арена»

О том, что Издательский дом Родионова получил лицензию на издание журнала «Арена», РБК daily рассказал источник, знакомый с планами ИД. Вчера эту информацию подтвердил президент ИД Родионова Алексей Волин, отметив, однако, что время запуска издания еще не определено. Представитель Emap Крис Муни подтвердил, что лицензия на издание в России принадлежит ИД Родионова, также отметив, что срок запуска проекта не определен. Напомним, это уже не первый совместный проект Emap и ИД Родионова. В конце прошлого года компания получила лицензию на издание в России мужского журнала FHM и журнала о здоровье Top Sante. До этого их издавали совместно ИД «ОВА-Пресс» и Independent Media.

По словам участников рынка, ИД Родионова был не единственной компанией, претендовавшей на издание «Арены» — переговоры с Emap вели все те же «ОВА-Пресс» и Independent Media. «В Independent Media в свое время выбирали между лицензией на «Арену» и Esquire», — уточняет топ-менеджер крупного ИД. Размер роялти, которую будет платить ИД Родионова, участники рынка оценивают в сумму около 100 тыс. долл. в год. При этом, по их оценкам, на запуск проекта в России придется потратить не менее 5 млн долл.

Участники рынка отмечают, что у ИД Родионова уже есть целый ряд мужских глянцевых журналов: FHM, L’Optimum, XXL — и говорят, что на все эти издания потребуются значительные инвестиции. «У такого числа журналов, как у ИД Родионова, обязательно будет пересечение аудиторий. Логичнее сконцентрироваться на развитии одного-двух проектов. Например, у Independent Media есть Men’s Health, ориентированный на более массового читателя, и премиальный Esquire, и оба журнала успешно развиваются», — говорит заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. А топ-менеджер крупного издательского дома напоминает, что схожая ситуация сложилась у ИД Родионова с журналами о здоровье: кроме Top Sante ИД Родионова получил лицензию на издание Votre Sante от французской группы «Алан Эйша», и компания еще не приняла решения, какой из них появится на рынке. Президент компании Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев соглашается с тем, что запуск стольких изданий внутри одного издательского дома не вполне логичен, и отмечает, что мужские глянцевые журналы могут столкнуться с рядом проблем. «Журнал «Арена» — известный бренд, но уже немного устаревший. А сейчас постепенно аудитория мужских глянцевых журналов уходит в Интернет», — говорит он.

Ольга Гончарова

Читайте также

все новости