Назад

И.Васильева, гендиректор ЗАО «Нева-Пресс»: «Мы ожидаем укрупнения бизнеса и роста количества сетей продаж»

- Ирина Николаевна, расскажите о возглавляемом вами предприятия - что "Нева-Пресс" представляет собой сегодня?

- ЗАО "Нева-Пресс" было создано в 1997 году. Сегодня наша компания осуществляет деятельность по трем основным сегментам рынка распространения: опту, мелкооптовым продажам, рознице.
В сегменте оптовых продаж наша работа строится на взаимодействии с оптовыми распространителями продукции и розничными сетями, региональными клиентами. Сегодня партнерами "Нева-Пресс" являются несколько десятков крупных оптовых клиентов Северо-Западного региона. Наша компания является крупнейшим оператором Петербурга и в сегменте мелкого опта. Что касается розницы, то это торговые точки в крупных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, автозаправочных станциях, ориентированные на высокодоходные группы населения.

- Какова динамика развития предприятия?

- Динамика роста основных показателей компании (темпы роста клиентской базы, темпы роста ассортимента компании и т.п.) за последние несколько лет составляют более 200%. В 2004-2005 году нами были открыты четыре новых оптово-розничных магазина, приняты на обслуживание более 40 новых торговых точек в супермаркетах и автозаправочных станциях. Так что за последний год ЗАО "Нева-Пресс" значительно укрепило свое финансовое положение и рыночные позиции.

- Насколько велика сеть "Невы" сегодня?

- Как я уже сказала, на сегодняшний день в структуре компании действуют три канала сбыта: крупный опт и региональные продажи - это 40 дистрибуторов СПб; сеть оптово-розничных магазинов - 10 магазинов; розничная сеть - более 110 точек.

- Как, на ваш взгляд, сегодня строятся отношения между издателями и распространителями в Санкт-Петербурге?

- Рынок распространения Санкт-Петербурга находится сейчас в процессе перехода на более качественный уровень - уровень цивилизованных розничных продаж. Взаимоотношения между издателями и распространителями строятся на условиях экономической целесообразности, то есть гарантии присутствия изданий от всех поставщиков при соблюдении определенного уровня дохода дистрибуторов и правовой базы по условиям поставки.

- Есть ли разногласия? В чем их причина?

- Есть, и причина их в низком уровне рентабельности продаж большого числа изданий, а также - в не соблюдении графиков поставки.

- Каково строение рынка розничных продаж прессы в Петербурге?

- Обслуживание ретейлеров (АЗС, супермаркеты) - "Нева-Пресс"; киоски - "Метропресс", "СИИР", "Роспечать", "Союзпечать", "Пресса" и др. При этом поставки печатной продукции на рынок осуществляет несколько ключевых дистрибуторов, сочетающих в своем формате оптовые и розничные продажи.

- Есть ли отличия от Московского рынка?

- Во многом Петербург повторяет ситуацию в Москве. Опыт перенимается очень быстро. На рынок Петербурга идут московские ретейлеры, за ними тянуться дистрибуторы. Важный момент: по сути, на питерском рынке не осталось крупных дистрибуторов с местным капиталом - "Роспечать", "Метропресс" давно поменяли владельцев и стали московскими предприятиями.

При этом интенсивность конкуренции все-таки в Петербурге значительно ниже, но, в связи с этим, и менее определенны и правила игры на рынке.

- Как строятся отношения между компаниями-распространителями и властями Петербурга? Какие нормативные документы регулируют этот рынок?

- Осуществляются рабочие контакты с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитетом по градостроительству и архитектуре и территориальными управлениями административных районов города, Комитетом по управлению городским имуществом.

Кроме того, в течение 2004-2005гг. была проведена большая работа по созданию пакета нормативных документов для подготовки проекта правил мелкорозничной торговли печатной продукцией и печатных периодических изданий, учитывающей как интересы распространителей, так и интересы издателей.

Правительством города принята программа размещения  розничных объектов, благодаря которой по ряду дистрибуторов прессы ожидается появление дополнительных 300 мест продаж печатной продукции.

- Как вы оцениваете деятельность отраслевой ассоциации "Балтийская пресса"?

- Ассоциация "Балтийская Пресса" объединяет 25 наиболее крупных и значимых игроков рынка распространения прессы Санкт-Петербурга, которые занимаются различными направлениями на этом рынке: издательский бизнес, распространение прессы, доставка, подписка, поддержка печатных СМИ региона. Совокупный тираж издателей-участников ассоциации составляет более 15 млн. экз. в месяц, а распространителей-участников - более 10 млн. экз. Совокупный оборот дистрибьюторов, входящих в ассоциацию, составляет более 100 млн. руб. в месяц...

Деятельность "Балтийской прессы" направлена на повышение эффективного взаимодействия между издателями и распространителями на всем медиапространстве города. Достижением стало признание городскими властями сферы производства и реализации печатной продукции социально-значимой; разработка городской адресной программы, призванной к формированию цивилизованного рынка издательской и распространительской деятельности.

- Насколько активно представители вашей компании принимают участие в работе ассоциации?

- Я являюсь членом ее правления.

- Как вы считаете - какие изменения на рынке распространения в Петербурге произойдут в ближайшие годы?

- Мы ожидаем укрупнения бизнеса и роста количества сетей продаж.

Справка:
Отдел розничных продаж ООО "Нева-Пресс" поставляет прессу на торговые объекты, расположенные в петербургских супермаркетах, специализированных магазинах и автозаправочных станциях. Партнерами компании являются "Максидом", "О`кей-Маркет", "Патерсон", "Перекресток", "Супер-Сива", "Калинка-Стокманн", универсамы "Голубой", "Таллиннский", "Фрунзенский", "Южный", "Тульский", "Александровский" и др., а также сети автозаправочных станций NESTE, SHELL и "ЛУКОЙЛ".

Мария НЕРЕТИНА

Читайте также

все новости