Назад

И.Мысин, директор УФПС Московской области: «Наш идеал - газета к завтраку!»

- Игорь Иванович, какой спектр услуг сегодня предлагают жителям почтовые отделения Московской области?
- Традиционно это письменная корреспонденция, посылки и бандероли. Есть также непрофильные услуги: подписка, прием коммунальных платежей, экспресс-почта, торговля по каталогам, автогражданка...

- Автогражданка?! Вы имеете в виду ОСАГО?
- Да, и не только. Необязательно идти в страховую компанию. Достаточно зайти на почту, и операторы все оформят. У нас заключены договоры с несколькими крупными страховыми компаниями. Причем эта услуга касается не только ОСАГО. Можно и дом от пожара застраховать, и многое другое.

- Наверное, на почте и цена на страховку выше?
- Нисколько. Все точно так же, как в офисе страховой компании. Через отделения почтовой связи возможны и электронные денежные переводы. Мы работаем с банками, и через почту можно погасить любой кредит. Причем наш посетитель заплатит меньше, чем посетитель, скажем, Сбербанка. Там берут за операцию 3%, а мы - 1%. Есть возможности международного перевода. Нашими силами это опять же получается выгоднее, чем, например, через "Вестерн Юнион". И за деньгами клиенту не придется идти самому, наши почтальоны доставляют перевод до получателя.

- А как обстоит дело с подпиской и розницей печатных изданий?
- Около 20% доходов УФПС Подмосковья составляют доходы именно от подписки. Это не предел, и мы много работаем в этом направлении. Один из главных путей развития - ранняя доставка. Несколько лет назад перестала существовать круглосуточная обработка почты на центральных почтамтах. В итоге газеты стали доходить до подписчиков к полудню. Но ведь ежедневная газета - "скоропортящийся" продукт. Подписчики должны читать ее утром, до выхода на работу. Поэтому мы запустили специальный проект: сами круглосуточно сортируем почту, причем прессу - в первую очередь. Хотим добиться того, чтобы вышедшие газеты в 4 часа утра уже были в почтамтах, и начиная с 8 часов утра почтальоны начинали их разносить. Идеал, конечно, "газета к завтраку", чтобы подписчик смог получить газету дома и прочитать ее по дороге на работу. В самый отдаленный район области, Шатурский, газеты сегодня доставляются на районный почтамт в 5.50.

- Какие еще проекты можно ожидать от УФПС Московской области?
- Мы начинаем прием в наших почтовых отделениях платежей в пользу операторов сотовой связи, причем в режиме он-лайн. Стартовал проект по продаже железнодорожных и авиабилетов на почте.

- Получается, что в будущем отделение связи может стать деловым центром населенного пункта, особенно небольшого. Взять на себя функции и почты, и банка, и магазина!
- Совершенно верно. Мы готовы представлять не только финансовые услуги, но и выполнять заказы по приобретению различных товаров. Пока это табачные изделия, бытовая химия, канцелярские товары - то, что необходимо сельским жителям. У нас еще и дешевле получается, поскольку при выполнении заказов мы являемся оптовым покупателем. В перспективе все почтовые отделения мы приведем к единым стандартам. Будут градации: "эконом", "стандарт" и "премиум". В более крупных отделениях ("стандарт" и "премиум") мы существенно расширяем спектр услуг. Ожидая в очереди, человек сможет даже купить газировку или выпить чашку кофе. Уже сегодня при ОПС Домодедово-5 действует полноценное интернет-кафе.

Напоследок хочу затронуть и больной вопрос. Некоторые отделения связи мы вынуждены закрывать. И у жителей сразу начинается буря негодования! Но услугами иных отделений люди попросту не пользуются. Хотя многие товары проще и даже выгоднее заказать через нас, чем тратить время и деньги на дорогу в магазин. Те же газеты и журналы в розничной продаже у нас стоят дешевле, чем в уличных киосках. Но мы не можем "вхолостую" работать и держать штат сотрудников. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас работала почта, почаще пользуйтесь ее услугами!

Андрей РОДКИН

Читайте также

все новости