- Игорь Иванович, какой спектр услуг сегодня предлагают жителям
почтовые отделения Московской области?
- Традиционно это письменная
корреспонденция, посылки и бандероли. Есть также непрофильные услуги: подписка, прием коммунальных
платежей, экспресс-почта, торговля по каталогам, автогражданка...
- Автогражданка?! Вы имеете в виду ОСАГО?
- Да, и не
только. Необязательно идти в страховую компанию. Достаточно зайти на почту, и операторы все
оформят. У нас заключены договоры с несколькими крупными страховыми
компаниями. Причем эта услуга касается не только ОСАГО. Можно и дом от пожара
застраховать, и многое другое.
- Наверное, на
почте и цена
на страховку выше?
- Нисколько. Все точно так же, как в офисе
страховой компании. Через отделения почтовой связи возможны и электронные
денежные переводы. Мы работаем с
банками, и через почту можно погасить любой кредит. Причем наш посетитель
заплатит меньше, чем посетитель, скажем, Сбербанка. Там берут за операцию 3%, а
мы - 1%. Есть возможности международного перевода. Нашими силами это опять же
получается выгоднее, чем, например, через "Вестерн Юнион". И за деньгами клиенту
не придется идти самому, наши почтальоны доставляют перевод до получателя.
- А как обстоит дело с
подпиской и розницей печатных изданий?
-
Около 20% доходов УФПС Подмосковья составляют доходы именно от подписки. Это не
предел, и мы много работаем в этом направлении. Один из главных путей развития -
ранняя доставка. Несколько лет назад
перестала существовать круглосуточная обработка почты на центральных почтамтах. В
итоге газеты
стали доходить до подписчиков к полудню. Но ведь ежедневная газета - "скоропортящийся"
продукт. Подписчики должны читать ее утром, до выхода на работу. Поэтому мы запустили специальный проект:
сами круглосуточно сортируем почту, причем прессу - в первую очередь. Хотим добиться того, чтобы вышедшие
газеты в 4
часа утра уже были в почтамтах, и начиная с 8 часов утра почтальоны начинали их
разносить. Идеал, конечно, "газета к завтраку", чтобы подписчик смог получить газету дома и прочитать ее
по дороге на работу. В самый отдаленный район области, Шатурский, газеты сегодня доставляются
на районный почтамт в 5.50.
- Какие еще проекты можно ожидать от УФПС Московской
области?
- Мы начинаем прием в наших почтовых отделениях платежей в
пользу операторов сотовой связи, причем в режиме он-лайн. Стартовал проект по продаже
железнодорожных и авиабилетов на почте.
- Получается, что в будущем отделение связи может стать деловым
центром населенного пункта, особенно небольшого. Взять на себя функции и
почты, и
банка, и магазина!
- Совершенно верно. Мы готовы представлять
не только финансовые услуги, но и выполнять заказы по приобретению различных
товаров. Пока это табачные изделия, бытовая химия, канцелярские товары - то, что
необходимо сельским жителям. У нас еще и дешевле получается, поскольку при
выполнении заказов мы являемся оптовым покупателем. В перспективе все почтовые
отделения мы приведем к единым стандартам. Будут градации: "эконом", "стандарт"
и "премиум". В более крупных отделениях ("стандарт" и "премиум") мы существенно
расширяем спектр услуг. Ожидая в очереди, человек сможет даже купить газировку
или выпить чашку кофе. Уже сегодня при ОПС Домодедово-5 действует полноценное
интернет-кафе.
Напоследок хочу затронуть и больной вопрос. Некоторые отделения связи мы вынуждены закрывать. И у жителей сразу начинается буря негодования! Но услугами иных отделений люди попросту не пользуются. Хотя многие товары проще и даже выгоднее заказать через нас, чем тратить время и деньги на дорогу в магазин. Те же газеты и журналы в розничной продаже у нас стоят дешевле, чем в уличных киосках. Но мы не можем "вхолостую" работать и держать штат сотрудников. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас работала почта, почаще пользуйтесь ее услугами!
Андрей РОДКИН