Назад

Госдума подгонит рекламу под евростандарт. Новый закон ограничит время показа роликов в прайм-тайм — в том числе и политических

Депутат пояснил, что Дума больше не намерена прописывать «дискретность прерываний», то есть в новом законе уже не указывается — сколько раз можно запускать ролики по ходу фильма или телепередачи. По словам Рязанского, это вызвано тем, что «квалификация рекламодателей и тех, кто занимается изготовлением рекламы — вещателей, значительно повысилась». Судя по всему, законодатели пришли к такому выводу после долгих прений и дискуссий. На рассмотрение нижней палаты парламента выносится девятый вариант поправок, в котором учтены замечания всех участников рынка.

В окончательном виде ограничения на показ рекламных роликов на телевидении выглядят следующим образом: начиная с 2008 года реклама будет занимать в течение часа не более 9 минут, то есть 15% общего времени. И в течение суток — тоже не более 15%. «Это полностью соответствует европейским стандартам», — заметил депутат Рязанский. Кроме того, парламентарий подчеркнул, что если говорить о нормах, которые должны действовать в течение 2006–2007 годов, то они «являются несколько переходными». Так, по его словам, в этот период рекламные ролики смогут занимать в час не более 12 минут, или 20% времени. А ежесуточная норма должна быть такой же, как и в 2008 году, то есть 15% — с момента введения в действие закона. Продолжительность же рекламных блоков, по замыслу законодателей, не может превышать 4 минут.

Заметим: сегодня существует только суточная норма показа рекламных роликов — не более 20% эфирного времени. Но при этом не регламентируется -сколько таких сюжетов может быть показано в течение каждого часа. В результате продолжительность рекламы в прайм-тайм явно зашкаливает — за счет ночных, непопулярных с этой точки зрения часов.

Рязанский отметил также, что в поправках к закону есть специальные разделы, где речь идет о запрете рекламы табака и алкоголя, а также существенно ограничивается показ рекламы пива и лекарственных препаратов.

Что же касается политической рекламы, то заместитель руководителя фракции «Единой России» подчеркнул, что ее прерывание обычной тематикой отныне будет запрещено, чему посвящен отдельный абзац в законе. Обозреватель «НГ» поинтересовался: прописано ли в новом законе, какие программы может, в свою очередь, прерывать политическая реклама? Отвечая, Рязанский сослался на тексты законов о СМИ и о выборах: в новом документе, ожидающем второго чтения, об этом не сказано. Поскольку, по словам депутата, «кто-то купил 30 секунд рекламы, кто-то — минуту, а кто-то получил бесплатное эфирное время. Здесь работают немного другие форматы». Таким образом, можно сделать вывод — политические ролики останутся неприкосновенными, однако время их показа может быть жестко ограничено.

Сергей ВАРШАВЧИК

Читайте также

все новости