В своем выступлении Сеславинский поставил районные и
городские СМИ на один уровень с федеральными: "Судите сами, ежедневный тираж
первых составляет 32 млн экземпляров, вторых — 36 млн экземпляров. Разница всего
в 10% говорит о том, что это два практически равных вектора развития СМИ". После
чего "главный по печати" пообещал увеличить финансирование региональных и
местных газет: "В 2005 году на социально значимые издания мы выделили 47 млн
рублей, в этом году эта сумма будет втрое больше — порядка 150 млн рублей". Это
позволит прессе в регионах быть более независимой от местных властей, ведь
сейчас получается по-другому, возмущался глава агентства: "Хорошо пишешь о
властях — получай деньги и другие бонусы, критикуешь и ругаешь — сиди голодный и
делай газету на коленях". Нашлись слова и для критики — Сеславинский пожурил
коллег из регионов за невнимание к нацпроектам, информация о которых сейчас "в
дефиците": "Нам не нужно хвалебных панегириков, а нужно объективное освещение
этих тем". Предложение нескольких главредов о введении лицензирования печатных
СМИ вызвало у Сеславинского твердое "нет": "Мы не отойдем от уведомительного
принципа в этом вопросе". Зато глава агентства поддержал регионы в споре с ФГУП
"Почта России": "Мы уверенно идем к тому, чтобы россияне от Калининграда до
Находки смогли вернуться к привычному с советских времен способу получения
прессы в домашний почтовый ящик".
Андрей ГОЛУБОВ, Вологда