Россия переживает самый настоящий полиграфический бум. Всевозможные газеты
и журналы множатся с геометрической прогрессией. Даже в отдаленных регионах
страны киоски завалены печатной продукцией. В борьбе за новых читателей в ход
идет многое. Особое внимание уделяется качеству печати. Покупатель стал
разборчив и требует продукцию современного уровня.
"Что
такое развлекательная пресса? Это обилие картинок. Людям некогда особо
вчитываться в содержание материала. А на фотографию или коллаж посмотрел и все
нормально. Но для этого должна быть хорошая бумага и качество печати", - заявил
Newsinfo представитель издательского дома "Жизнь" Александр Ломакин.
В
настоящее время в полиграфическом рынке преобладает две тенденции. Большая часть
российских газет печатается в стране, а журналы - за границей. Для выпуска
"глянца" не хватает современного оборудования. В большинстве региональных
типографий стоят машины, устаревшие еще в прошлом веке. По этой причине
значительное число заказов на печать журналов приходится на Москву и
Санкт–Петербург. Все остальное с удовольствием обслуживают германские и
финляндские типографии. "Сейчас многие издатели устремились в регионы. Это очень
выгодно. Значительно снижаются расходы. Одна беда – типографий не хватает", -
отметил в интервью Newsifo сотрудник самарского дома печати.
Ведущими российскими издателями журналов по тиражам являются издательские дома:
Burda, Калейдоскоп, Семь Дней, Логос-Медиа, Секретные материалы–ХХ век, Мир
Новостей, Собеседник–К, Московский комсомолец, Коммерсантъ, ИД Принт Медиа, Медиа
Парк, Independent Media, Апрель (Arnold Prize), Ровесник, Эгмонт Россия Лтд,
ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА, Пронто-Москва, За рулём, МС ИСТ Лимитед, Венето. Все они заинтересованы в
развитии глянцевой типографии в регионах.
Основная масса российских
журналов печатается в 55 российских типографиях. Наибольшие нагрузки по заказам
несут 7 из них: Алмаз-Пресс, Медиа-Пресса, Чеховский и Смоленский
полиграфкомбинаты, ГУП ИПК «Московская правда», ГУИПП «Кострома» и
Санкт-Петербургская «МДМ-печать».
Задача номер один – не прозевать
выгодных заказчиков и получить свою долю на рынке. Так рассуждают в Тверской
области. От советских времен региону достался мощный полиграфический комплекс.
"К сожалению, должен отметить, что наше оборудование очень старое и годно на
выпуски простеньких книг и газет", - констатировал губернатор Тверской области
Дмитрий Зеленин, выступая на днях в Москве. Заманивать заказчиков решили
совместно с руководством типографий. "Мы готовы поддержать бюджетными средствами
перевооружение комплекса, очень надеемся на инвесторов", - добавил господин
Зеленин.
Развивать, судя по всему, будут тверскую областную
государственную типографию. "Это у нас самая большая база. Она нуждается в
серьезной реконструкции", - заявили Newsinfo в пресс-службе губернатора Тверской
области.
По некоторым оценкам, в случае успешной реализации проекта,
Тверская область может рассчитывать на 10 – 15 % рынка по печати глянцевых
журналов.
Игорь КАРАЧИН