Назад

Глянец притягивает дилетантов

В Петербурге существует 260-290 глянцевых журналов, то есть тех, которые издаются на глянцевой бумаге и печатаются с хорошей полиграфией. Из них массовому потребителю известны около 40 наименований. Остальные либо являются узкоспециализированными, либо так быстро закрываются, что большинство просто не успевает о них ничего узнать.

"Рынок находится в состоянии эмбриона, если говорить о количестве изданий на душу населения, -- тем не менее считает Кирилл Николаев, владелец портала "Карта СМИ Россия". -- Кроме того, существует перекос контентосодержащих изданий".

Открылся -- закрылся

"Почему-то многим сложно работать с рекламодателями, -- рассуждает Михаил Борисов, главный редактор журнала "Под ключ". -- Глянец все участники рынка предлагают одним и тем же клиентам, а кто сказал, что глянцевый журнал не нужен, например, производителям металлоконструкций?".

По оценкам экспертов в год в городе открывается не меньше 20 журналов и закрывается не меньше 10. Практически никому ничего не говорят такие названия, как "Мистер Fearst", "Тема", "Кейс" -- эти издания просуществовали меньше года. Порой закрываются и более известные издания, показательный пример -- журнал о петербургской культуре "Красный", который выходил 3 года. Причиной неуспеха большинства изданий называют плохой менеджмент. "Многие подходят к этому вопросу поверхностно, -- считает Максим Ефимов, директор по развитию ООО "Издательский дом Пресс-курьер", бывший директор ИД "Собака", -- не учитывают, нужны ли они вообще на рынке, думают: "Сейчас запустим журнал, сделаем его хорошим, а потом рекламодатель пойдет". Не пойдет. К сожалению, даже очень хороший продукт не всегда может привлечь рекламодателя, не говоря уже о том, что и продукт не всегда получается хорошим, для раскрутки нового издания требуются время и деньги".

Ниша забита

Правда, не все начинающие издатели в состоянии оценить затраты. "Производство журнала -- бизнес, приносящий очень большие доходы, но требующий огромных затрат на оборудование, рекламу, людей, -- говорит Максим Ефимов. -- Самое главное -- понимать свое конкурентное преимущество, учитывать, нужно ли вообще на рынке такое издание".

Одна из самых распространенных проблем новых журналов -- то, что их хозяева идут в самую очевидную нишу, которая и так насыщена. Раскрутить новый бренд в таком случае практически невозможно. Именно поэтому крупные издательские дома скупают уже раскрученные бренды. Так, например, ИД "Гранат" предпочел вложить деньги в право на издание журнала Rolling Stones. "Мечтая издавать журнал, люди смотрят на то, что уже успешно существует. Видят издательский дом Yes, который издает "На Невском", или ИД "Собака" с его проектами и без основательной причины думают, что они могут сделать то же самое, -- поясняет Кирилл Николаев, -- тогда как гораздо легче раскрутить издание менее пафосное, но рассчитанное на очень конкретную аудиторию". Так, издание "Петербургские жених и невеста" (ООО "Клубные системы медиа") полностью окупилось с первого номера. По оценкам экспертов, расходы на выпуск одного номера глянцевого журнала могут составить от $25 тыс., если издание может окупиться сразу, и не менее $50 тыс., если издание требует дополнительных вложений. Но это еще не дает гарантии, что проект начнет приносить доход. "Человек тратит $50 тыс., зато приобретает бесценный опыт, с которым не всегда понятно, что делать", -- подытоживает Кирилл Николаев.

Кирилл Николаев, владелец портала "Карта СМИ Россия", считает, что, несмотря на вал игроков, рынок глянцевых изданий в Петербурге находится в состоянии эмбриона.

Цитата

"Глянцевые журналы" -- под этим выражением мы понимаем все издания с контентом, напечатанные на глянцевой бумаге, независимо от их содержания. Каждое второе издание категории "отдых" убыточно, а каждое четвертое готово продаться в любой момент. За год в городе открывается не меньше 20 журналов и закрывается не меньше 10".//"Карта СМИ Россия" 

Анастасия Смирнова

Читайте также

все новости