Назад

ГИПП – за консолидацию медиасообщества

Прокомментировать эти реформаторские инициативы, а также рассказать о своем видении проблем современного издательско-распространительского рынка мы попросили Президента ГИПП Леонида Семеновича Макарон.

Как Вы оцениваете деятельность организаций, призванных регулировать работу издательского и распространительского сообществ? Каких изменений можно ждать в работе ГИПП?

Я бы не хотел давать оценок по двум причинам. Во-первых, потому что давать оценки таким деликатным вещам дело неблагодарное, а во-вторых, потому что мне еще нужно время, чтобы разобраться во всем комплексе проблем, которые накопились в этой области. Но, тем не менее, могу высказать мнение, что и АРПП, и ГИПП, и НАИ, и АНРИ, не сумели до сегодняшнего дня найти точки соприкосновения, которые позволили бы прийти к согласованным решениям. В этой связи думаю, что основные изменения, которые должны произойти в работе ГИПП - это усиление консолидации сообщества издателей, поиск общих тем и «болевых» точек, нахождения компромиссов как внутри самого издательского сообщества, так и во взаимоотношениях с распространителями. Мы будем стараться брать на себя решения меньшего количества задач, но за что возьмемся, будем доводить до конца.

Отношения издатель-распространитель на отечественном рынке дистрибуции. Как бы Вы их определили?

Я бы назвал эти отношения отношениями «любви-ненависти», когда две стороны процесса, само существование которых зависит одно от другого, находятся в процессе постоянного выяснения правоты или неправоты противоположной стороны.

Какие проблемы издательско-распространительского рынка кажутся Вам наиболее значимыми сегодня и почему?

Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего. Требуется переход взаимодействий в плоскость тесного сотрудничества и прекращения выяснения отношений. Одним словом, на рынке надо договариваться, никто не сможет получить преимущество за счет другого. Развитие - это всегда компромисс.

Какие шаги Вы намерены предпринять для их решения существующих проблем?

Прежде всего надо собраться заинтересованным сторонам и наметить два-три основных вопроса, таких как проблемы оптового рынка, ценообразование в издательском и распространительском секторе, юридическо-правовые отношения между издателями и распространителями, выработать по этим вопросам согласованную позицию и отстаивать ее как на законодательном, так и на административном уровне.

Какие вы видите проблемы издателя как товаропризводителя?

К сожалению, нужно признать явные перепроизводства периодических печатных изданий, для которых не найдется место ни в одном киоске, даже если он будет размером со средний супермаркет. Всем хорошо известны причины, которые способствовали появлению создания такой ситуации и ее поддержанию (нерыночные формы финансирования, избыток денежных средств на рынке и т.д.). К сожалению, любая попытка ограничить появление новых изданий законодательно может привести только к ухудшению состояния дел за свободой печати и слова в России, поэтому всё отрегулирует рынок и его участники. Именно для этого готовится закон о саморегулируемых организациях. Поэтому диалог между издателями и распространителями должен привести к появлению такой организации, которая сделает рынок более цивилизованным как с точки зрения отношений, так и с точки зрения количества игроков, участвующих на нем и качества предлагаемых ими продукции и услуг.

Ваше видение издательско-распространительского рынка России через пять лет.

По поводу прогнозов - это к Глобе. А если серьезно, то думаю, что через пять лет мы успешно преодолеем проблемы, которые кажутся нам сегодня непреодолимыми и у нас появятся новые, таков закон развития.

Беседовала Нина Щетинина

Читайте также

все новости