Сейчас многие печатные СМИ переживают тяжелые времена, это связано с
сокращением рекламных доходов, которые перераспределяются в пользу электронных
СМИ и новых медиа. И газеты вынуждены сокращать собственные расходы. Одним из
способов экономии стала передача части функций издательств сторонним компаниям и
внештатным работникам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, а среди
заказчиков появляются не только печатные СМИ, но и онлайновые издания.
Сейчас на крупнейшем рекрутинговом портале MonsterIndia.com можно найти
следующие объявления: “Срочно требуется журналист, пишущий о бизнесе и желающий
работать в вечернее время (что соответствует дневным часам в Великобритании)”.
Два года назад одно мировое информационное агентство открыло филиал в Индии,
наняв 13 журналистов, задача которых заключалась в обработке информации о
финансовой отчетности компаний. Работа филиала оказалась настолько эффективной,
что сейчас его штат увеличен до ста журналистов.
По схеме аутсорсинга привлекаются не только журналисты, но и дизайнеры,
фоторедакторы. Американская газета "The Columbus Dispatch" из штата Огайо
упразднила собственный отдел дизайнеров и передала их функции индийской компании
Affinity Express. О таких же планах недавно объявила калифорнийская газета "The
Contra Costa Times". Агентство Reuters также переместило подразделение,
занимающееся обработкой фотоматериалов, из Вашингтона в Сингапур. А венская
газета "Vorarlberger Nachrichten" поручила разработку собственного веб-сайта
специалистам из Румынии.
Дело в том, что зарплата сотрудников из этих стран намного ниже, чем у их
европейских и американских коллег, а обязанности, которые им передают, рутинны.
По словам заместителя генерального директора “Проф-Медиа” Евгения Абова, сейчас
услуги аутсорсинга в издательском бизнесе распространяются, но работники,
которых привлекают по этой схеме, заняты подручной, а не действительно важной и
ответственной работой. “В России пока нет структур, предоставляющих такого рода
сервисы. И наши издатели могут к ним прибегнуть только в том случае, если будет
предлагаться продукт, в качестве которого не будет сомнений, и когда аутсорсить
будет выгоднее, чем содержать собственный штат”, — говорит г-н Абов.
Андрей Ветвинский