Уже сегодня региональное издание газеты Guardian ищет людей в редакцию путем аутсорсинга, даже младшего редактора, корректора и верстальщика. Удобнее, когда человек-со-стороны сидит в двадцати минутах ходьбы от вас, что немного ближе и удобнее, чем Мумбаи и Бангладеш. Но должно ли это иметь решающее значение?
Следующими будут репортеры?
Размещение вакансий в странах "третьего мира" касается семи газет, включая New Zealand Herald и несколько региональных еженедельников. Издательство APN News, которое входит в холдинг Independent News & Media, пообещало: "читатели разницы не заметят". Первая часть проекта началась с приема на работу 20 редакторов в компанию Pagemasters. К концу года компания планирует нанять 45 сотрудников, среди них будут и менеджеры по продажам, для 7 газет, это на 30 человек меньше, чем обычно нанимают газеты для выполнения такой работы. На прошлой неделе Independent News & Media заявила: ирландские газеты, входящие в холдинг, также будут подвержены реорганизации, медиа-компания провела сокращение штата в RE&D на 34 человека. Таким образом, их партнер не только сэкономил на зарплатах работающим, но и вышел на уровень доходности более высокий, чем сама Independent News & Media. Нет сомнения, медиа-компаниям вскоре придется обратить внимание на новозеландские эксперименты. В то же время эксперты дают разные оценки этому явлению: одни уверены, что идея потерпит крах и обрушит стандарты рынка качественной прессы, другие - говорят, что проект поможет снизить себестоимость издания.
"Рейтер" и Индия
Служба личных финансов агентства Рейтер приняла решение не приглашать редакторов из Великобритании и США, а искать их в Индии. Штаб-квартира Рейтер в Бангалоре (столица индийского штата) наняла 60 человек для того, чтобы помогать заокеанским коллегам справляться с их обязанностями. Тем не менее информационное агентство доверит пришлым людям только сбор информации, рекрутмент специалистов, но сами статьи все же писать будет центр. Тем не менее в конце 2008 года индийское агентство поручит Центру сделать опрос общественного мнения в Австралии в четвертом квартале. "Я знаю, наши решения неожиданны и кого-то побеспокоят. Но они произведут нужный эффект", - говорит Девид Шлезингер, директор по региональному планированию Рейтер. "Годовой доход британского корреспондента в 4 раза больше, чем его индийского коллеги", - добавляет Шлезингер.
Исследовательская компания IT analyst Forrester утверждает, что, таким образом, английский медиа-сектор потеряет 4000 рабочих мест за 10 лет. Тем временем журнал Business 2.0, входящий в корпорацию Time Warner, уже провел эксперимент и обзавелся индийскими журналистами. Новостной портал CNET заказывает новости и репортажи из Индии, пользуясь 6-часовой разницей во времени и обновляя страницу практически каждый час. На сегодня затраты медиа-рынка на аусорсинг перешли рубеж 2,5 млрд долларов.
Читайте также:
Газеты отдают на аутсорсинг, «РБК-daily », 22.11.2006