В Австралии наблюдается рост газетных тиражей. В Японии растут объемы
газетной рекламы. Крупные газетные группы Германии сообщают об увеличении
прибыли. В США начинают приносить плоды многолетние усилия газет в Интернете.
Flash, распространяемый исключительно среди членов WAN и подписчиков
проекта «Формируя будущее газет» SFN, ежемесячно информирует своих читателей о
глобальных тенденциях прессы. Ни один другой обзор не может сравниться с ним по
своему охвату: в последнем выпуске 84 страницы и 218 сообщений по 95 темам,
актуальным для руководителей медиа-компаний и всех, кто следит за состоянием дел
в отрасли.
Помимо глобальных и региональных тенденций, электронный бюллетень SFN
Flash предлагает информацию по 45 странам, охватывая такие темы как авторские
права, собственность, защита журналистов, аудиторные тенденции, пользование
Интернетом и мобильной связью, запуск и закрытие изданий, слияния и поглощения и
многое другое.
Лучшим подтверждением выздоровления газетной отрасли являются тиражные и
рекламные тенденции. Обратите внимание на заголовки:
Австралия: Все крупные газеты Fairfax зафиксировали в первом квартале
года рост тиражей.
Канада: Платный тираж National Post в будние дни увеличился на
3.3%.
Франция: В 2003 году Liberation зафиксировала первую операционную
прибыль за последние три года, существенно сократив чистые убытки.
Германия: Bertelsmann, пятая крупнейшая медиа-группа мира, заявила о
завершении первых трех месяцев года «с плюсом». Конкурирующая с ней Axel
Springer объявила об увеличении объемов продаж и доходов.
Япония: Японский рекламный гигант Dentsu (четвертое место в мире)
объявил об увеличении продаж в первом квартале на 3%. Похоже, японский рекламный
рынок впервые с середины 90-х начал восстанавливаться.
Великобритания: Тот факт, что Financial Times, пострадавшая в
последние годы больше других британских газет, начинает, наконец,
демонстрировать признаки стабильности, может иметь только положительное значение
для газетной отрасли страны.
Издатель региональных газет Johnston Press заявил об увеличении рекламных
доходов в первом полугодии на 5.8%, при чем существенный рост отмечен в
категории рекламы вакансий.
США: В 2003 году местные рекламодатели потратили на онлайновую
рекламу $2.1 млрд., что на 27% больше, чем в 2002 году. Больше всех от этого
выиграли газеты и телеканалы, которые потратили годы на развитие своих сайтов.
Восстановление медиа-экономики, которое ожидалось в конце прошлого года,
немного запоздало, но все же началось. 2004 год начался совсем неплохо, а в 2005
году рекламные инвестиции будут продолжать расти, считает Robert Coen, уважаемый
аналитик из Universal McCann, чьи полугодовые прогнозы воспринимаются многими
рекламодателями, рекламные агентствами и аналитиками с Уолл-Стрит как
«официальное» заключение.
Международные
новости
Долгожданный рекламный подъем начался и будет усилен в этом году
високосным сочетанием Олимпийских игр, Европейского чемпионата по футболу,
выборами в США и Канаде, считают специалисты ZenithOptimedia.
Глобальный рекламный пакет International Herald Tribune и New York Times
принес издателям за первую половину 2004 году $2.4 млн., что на 39% больше, чем
в 2003 году.
Ежемесячный
бюллетень SFN
Flash
–
лишь одна из множества привилегий, доступных подписчикам проекта SFN,
идентифицирующего, анализирующего и публикующего информацию обо всех значимых
достижениях и возможностях, способных принести выгоду газетам по всему миру.
Подписчики также получают стратегические доклады SFN,
имеют доступ к библиотеке практического опыта и бизнес-идей, а также обилию
другой информации, представляющей неоспоримую ценность для тех, кто следит за
тенденциями газетной отрасли.
Дополнительная информация о
проекте.
Перевод для российских издателей осуществлен Гильдией издателей периодической
печати.
Париж-Москва, 27 июля 2004 года