Журналист по образованию, Тофик Аскеров в последние годы осваивал
различные сферы бизнеса. В частности, пытался производить макароны
и мясные деликатесы, но дело «не пошло». Успешней стал продаваться жадеит –
камень, используемый в банях и саунах, в то время, как на Востоке
его называют мистическим и драгоценным камнем.
«Я заключил договор
на поставку камня с ООО „Томская горнодобывающая компания“, —
рассказывает Тофик Аскеров, — и сейчас зарабатываю на жизнь этим. Для
того, чтобы запустить новую газету, нужно примерно $ 3 – 5 тысяч – мы
с компаньоном вкладываем в проект собственные средства».
Только о хорошем
Тираж первого номера газеты составит около 1000 экземпляров, на четырех цветных полосах формата А3, реклама займет не больше 30%. Сейчас предприниматель занят поиском типографии, а также помещения под офис.
Планируется, что в дальнейшем газета станет выходить на 8 страницах, а ее тираж достигнет 10000 экземпляров. Это сравнимо с районными газетами, которые выходят тиражом 10000 – 20000 экземпляров, рекламные объявления там занимают тоже не больше 30%, но эти газеты получают дотации от районных администраций и распространяются бесплатно.
Издатели газеты «Честь имеем сообщить» еще не решили, распространять ее бесплатно или продавать. Не исключается такой вариант: человек подает объявление, в котором поздравляет сына со свадьбой, и говорит, что ему нужны 30 экземпляров газеты – мы 10 номеров отдаем ему бесплатно, а оставшиеся продаем». Распространять газету собираютсся в ЗАГСах, магазинах подарков и других «поздравительных, здесь же мы ищем потенциальных рекламодателей, которые потом, соответственно, будут заинтересованы в присутствии у себя нашего издания», — добавляет он. В планах предпринимателя – в дальнейшем работать как мини-издательство: есть идеи дополнительно выпускать газеты рекламного характера, а также корпоративные газеты компаний – по словам Тофика Аскерова, с первым клиентом – компанией, заказавшей выпуск газеты о внутрифирменной жизни, сейчас ведутся переговоры.
Заманят жадеитом
Между тем, крупные игроки рынка считают, что заработать на запуске подобного продукта можно, но при условии регулярных «вливаний» в рекламу. Директор по рекламе ООО «Издательский дом „Шанс“ Сергей Радионов заявил: „Для продвижения на рынок потребуются немалые вложения, скорее всего, придется оплатить так называемые „маркетинговые исследования“ распространителям, подготовить хорошую технологическую базу по приему объявлений. Не исключаю, что к концу года доля людей, подающих объявления через Интернет возрастет до 75–80%. Мы периодически проводим акции по приему поздравительных объявлений к праздникам, но для этого требуется постоянно „подогревать“ аудиторию – печатать призывы разместить объявление, после этого может поступить до 500 поздравлений“.
Сейчас в Петербурге на частных объявлениях специализируются две газеты –
„Реклама Шанс“ и „Из рук в руки“, часть объявлений печатаются
бесплатно, часть – платно. По оценкам независимых экспертов, доход от объявлений
может достигать 30–50%. Также частные объявления печатаются в новостных
газетах, но не всегда являются дополнительным источником дохода. Гендиректор ООО
„Региональные независимые газеты“ (газета „Мой район“) Григорий Кунис сообщил,
например, что в его издании объявлений крайне мало и дохода они
практически не приносят. Однако, по его мнению, при „грамотной подаче“ на услуге
можно неплохо заработать.
Лидия
ЛАЗАРЕВА