Тем не менее на лидирующих позициях Gallup Media и Gallup AdFact вряд ли отразится решение суда. Елена Конева, глава группы компаний КОМКОН, считает, что брэнд TNS (четвертая по величине в мире исследовательская компания Taylor Nelsеn Sofres приобрела финский Suomen Gallup и соответственно российские компании в 2001 году) в медиа-исследованиях более полезен, чем брэнд Gallup. «В этой связи за будущее компании и за исход тендера (в конце этого года должен состояться первый конкурс на проведение медиа-измерений) можно не беспокоиться, даже если TNS не будет иметь приставки Gallup Media. Это всего лишь ребрэндинг», – считает Конева.
Одновременно с активизацией судопроизводства по иску «Gallup против Гэллап» на прошлой неделе обострилась ситуация вокруг акционирования старейшего в России исследовательского института – ВЦИОМ. «В свое время, когда ВЦИОМ начинал свою деятельность, его профиль и назначение сравнивали с американским Gallup, – говорит Елена Конева. – По масштабности, авторитетности и независимости, по своим принципам ВЦИОМ в России и Gallup в Америке очень похожи, и есть что-то мистическое в том, что борьба Gallup за имя в России и смена руководства ВЦИОМа происходят одновременно». Глава Всероссийского центра исследований общественного мнения Юрий Левада заявил, что в ближайшее время может смениться руководство центра и характер его деятельности. ВЦИОМ ожидает преобразование из государственной компании в акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. По мнению Левады, избранный совет директоров первым делом сменит руководство компании. Директор центра связывает пертурбации во ВЦИОМе с результатами некоторых исследований, в которых рейтинги популярности партии «Единство» были ниже, чем в данных близкого к Кремлю Фонда общественного мнения.
Екатерина Винокурцева
"Компания", 11.08.03
www.ko.ru