О начале измерения аудитории интернета исследовательская
компания TNS Gallup Media объявила еще в октябре прошлого года. Для этого у
голландской компании Blue Metrics было куплено программное обеспечение,
отслеживающее передвижения 2 тыс. респондентов в Сети. Первые результаты
компания обнародовала вчера. Полные данные московской панели за октябрь появятся
только в начале ноября.
С середины месяца начнутся
еженедельные поставки данных. По словам директора по медиаисследованиям TNS
Gallup Media Руслана Тагиева, со следующего года 90% стоимости исследования
будут оплачивать селлеры и площадки, а 10% — агентства.
По словам
Тагиева, включение интернет-ресурсов в панель Gallup приведет к повышению
интереса рекламодателей: рынок становится прозрачным, а агентства и
рекламодатели получают возможность анализировать интернет в понятных им
категориях.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России
(АКАР), в 2004 году на интернет-рекламу пришлось $35 млн, в 2005 году сегмент
вырос на 71% — до $60 млн.
Эксперты АКАР
ожидают, что к 2010 году рынок интернетрекламы вырастет до $500 млн.
Участники рынка довольны результатами исследования и
считают, что появление данных Gallup Media будет способствовать росту рекламы в
интернете. «Все поняли, что качественная молодая и социально активная аудитория
именно здесь. Это повод ждать значительного роста бюджетов в следующем году — на
60–70%»,— торжествует председатель правления IMHO VI (продает рекламу на
стартовых страницах «Яндекса» и mail.ru) Арсен Ревазов.
По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, основная польза исследования
— появление социально-демографических данных аудитории. С ним соглашается и
Арсен Ревазов из IMHO: «Например, у „Газеты.ru” аудитория оказалась более
премиальной, чем у „Коммерсанта” и „Ведомостей”. Теперь площадки будут с большим
основанием претендовать на долю рынка, ценообразование станет более адекватным,
говорит Ревазов. Директор по маркетингу «Газеты.ru» Наталья Кутушева отмечает,
что эти сведения в первую очередь упрощают работу рекламодателям: «Раньше при
планировании бюджета рекламодатели могли ориентироваться только на наши
собственные данные, теперь у них есть основания тратить на интернет-рекламу
более значительные суммы». Кутушева ожидает 40% роста рекламных доходов издания,
который мог быть и больше, если бы не ограничивался емкостью площадки.
Исполнительный директор компании «Афиша-Диджитал» Дмитрий Степанов говорит, что
ожидал подобных результатов: «Все наши предположения оказались верными: мы
рассчитывали на долю 20% по Москве среди интернет-пользователей, то есть 8,5%
всех москвичей старше 16 лет». По словам Степанова, в следующем году он ожидает
роста рекламных доходов на 60%. «При этом 15% нам даст это исследование»,—
говорит Степанов.
Рекламодатели с интересом
отнеслись к появлению данных Gallup. «До недавнего времени сведения по
интернетрекламе были слишком общими, новые данные очень удобны. Мы пользовались
информацией Gallup при размещении на радио и в прессе, теперь будем пользоваться
и их интернет-данными»,— говорит управляющий директор автоцентра «Овод» (Nissan,
Renault) Инга Ильина. «Для нас информация будет полезна, наша аудитория —
топ-менеджеры компаний, люди 30–45 лет с высшим образованием, чем более
целенаправленно мы будем на нее воздействовать, тем лучше»,— соглашается
гендиректор туристической компании DSBW Tours Continent Карен
Гончаров.
Марина НОСКОВИЧ, Анна РЯБОВА