— Галина Александровна, какова, на Ваш взгляд, специфика рязанского рынка печатных СМИ?
— Региональных особенностей, наверное, нет, здесь те же проблемы, что и в других российских территориях. Единственная особенность — появляющиеся СМИ не являются конкурентами других, то есть у каждого издания своя ниша, нет, например, двух конкурирующих между собой экономических изданий или изданий для дома и семьи. Отсутствие ярко выраженной нездоровой конкуренции дает возможность каждому достаточно нормально развиваться.
— Почему нет конкуренции?
— Просто новые СМИ не работают на поле, которое кем-то занято. Возможно, это говорит о самодостаточности тех, кто уже развил ту или иную нишу.
— А о наличии свободных ниш?
— Безусловно. Если издания появляются и развиваются, значит, место еще есть.
— Местный печатный рынок можно назвать сформированным?
— Его формирование началось в 90-х. Многие издания, которые появились тогда, за редким исключением, сохранились. Прекратила существование городская газета «Эфир», не выжила «Приокская газета», вышедшая в 91-м из шинели прежней «Приокской правды».…
— Сколько в области работает журналов?
— Около десятка. В последнее время они открываются почти каждый месяц.
— И так же быстро закрываются?
— Нет. Но, как правило, это альманахи с периодичностью выхода один-два раза в год. С нормальной журнальной периодичностью выходят «Рязанский Бизнес-журнал», «Имидж и здоровье», «Рязанский потребитель».
— Какие местные газеты Вы бы назвали в числе наиболее популярных и тиражных?
— Среди городских рекламно-информационных изданий самый большой тираж у газеты «Панорама города» (около 90 тысяч). Востребована читателями единственная в области «ежедневка» — газета «Рязанские ведомости» (выходит четыре раза в неделю тиражом от 6 до 10 тысяч экземпляров). Из новых можно отметить газету о недвижимости «Домострой», «Совет директоров».
— Какая тематика наиболее актуальна для специализированных СМИ?
— Чаще всего появляются газеты, ориентированные на рынки недвижимости, строительства, автомобилей. Давно и успешно развиваются «Ярмарка», «Экстра-шанс», «Экстра-офис». Нашли свою нишу журналы «Строительный вопрос», «Я выбираю», «Рязань-мебель», «Автостоп».
— В Рязани работают издательские дома, объединяющие печатные СМИ?
— Из солидных и проверенных временем — издательство Правительства области «Пресса», издающее районные газеты. Это, пожалуй, все. Перспектив создания какой-то крупной медиаструктуры в ближайшей перспективе я не вижу — почва для объединения отсутствует. Всевозможные альянсы, как правило, провоцируются нестабильностью на рынке или общими интересами. В Рязани сегодня для создания таких альянсов нет ни того, ни другого. СМИ достаточно стабильны, и, думаю, в дальнейшем каждое из них продолжит развиваться в своих рамках.
Светлана Салтанова