Сайт работает в тестовом режиме. Приносим извинения за возможные неудобства
Назад

Галина Герасина. Редакционная подписка 2.0

Галина Герасина. Редакционная подписка 2.0

Издательство «Открытые системы» известно на рынке не только тем, что выпускает журналы для профессионалов в сфере IT, цифровых устройств, медицины и полиграфии и два популярных детских издания («Классный журнал» и «ПониМашка»), но и на редкость эффективной подписной системой. Как развивается этот сервис и что мешает работать издательству сегодня, рассказывает генеральный директор «Открытых систем» Галина Герасина.

- На протяжении многих лет вы развиваете собственную систему редакционной подписки. Почему это для вас так важно?

- Потому что редакционная подписка – это доступ непосредственно к своей аудитории. Она дает старт отношениям с новыми подписчиками. Причем постоянным отношениям, а не таким, которые возобновляются раз в полгода, как это происходит в случае с подписными агентствами.

В 2017 году мы усовершенствовали ее, реализовав проект по созданию облачной платформы редакционной подписки и постоянной коммуникации с подписчиками. Обновленный инструмент очень активно используется нами. Он позволяет успешно работать в маркетинговом направлении: разрабатывать и предлагать новые маркетинговые акции и программы лояльности, которые превращают пользователей в постоянных подписчиков.

Основная проблема здесь состоит в том, что, к сожалению, доставка журналов производится только одним оператором – Почтой России. У них тоже достаточно много проблем, и не всегда они регулярно доставляют издания, но мы наладили с ними хороший контакт по удовлетворению претензий наших подписчиков. Мы транслируем обращения, которые получаем от подписчиков, Почте России, а Почта анализирует и реагирует на эти претензии, исправляет ситуацию. Часто Почта выкупает небольшой дополнительный тираж на случай потери или передачи журнала по другому адресу. Так что мы имеем хорошую обратную связь и всегда сообщаем подписчикам результаты.

Когда Почта России отдельно, издатель отдельно и подписной оператор отдельно – найти концы у подписчиков нет никакой возможности. Естественно, в случае проблем с доставкой издания он прекращает на него подписываться. А если подписчик чувствует, что он не брошен, что ему есть к кому обратиться и решением его проблемы будут заниматься издатель и Почта России, его доверие к такому издателю не пропадет. Такая прозрачность и наличие контакта всегда работают. Но для этого нужны и бизнес-процессы соответствующие, и инструменты, и нормальное взаимодействие с Почтой России.

- Два года назад мы рассказывали нашим читателям о том, чем разработанная вами платформа может быть интересна и полезна другим издателям. Есть ли подвижки в этом направлении?

- Действительно, изначально мы делали систему не только для себя, планировали, что продукт будет востребован и другими издательствам. Но тут все оказалось сложнее, чем мы думали.

Крупные издательства, так или иначе, эту проблему решают, в том числе создавая собственные инструменты автоматизации редакционной подписки. А, как выясняется, у издательств, которые только начинают цифровыми инструментами пользоваться, уровень автоматизации любых бизнес-процессов просто нулевой. Многие фактически только-только перешли от электронных таблиц на автоматизированный бухучет. То есть на словах они все готовы к автоматизации, а на деле ни финансовых, ни организационных затрат они нести абсолютно не готовы.

Но если вы серьезно не занимались онлайном раньше, если у вас нет отдела маркетинга, который в цифровом пространстве издание продвигает, то редакционная онлайн-подписка вам не поможет. И ждать, что как только вам предоставят такой сервис, у вас сразу пойдет подписка, бессмысленно.

- По вашему мнению, для СМИ, которые поздно стали заниматься цифровым направлением, онлайн-поезд уже ушел? 

- Пожалуй, да. Это проблема для многих традиционных изданий. Нет, они понимали, что заниматься цифрой, в принципе, нужно, поддерживали свой сайт, размещали там какие-то материалы. Но для них это не было бизнесом, это не было полноценной версией издания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда печатный бизнес практически лег, они кинулись в онлайн, а там у них ничего не получается. Мне кажется, что для СМИ, которые не делали этого раньше, не занимались какой-то мультиформатностью, переход в онлайн будет нелегким.

- Не менее важен офлайн. Ивенты – одни из главных источников дохода издательства сегодня, не так ли?

- Конечно, зарабатывать только на наших издательских проектах не удается. Сегодня мы прирастаем за счет спецпроектов, выпуска корпоративных изданий и, разумеется, проведения мероприятий. Они нам дают прибыль. Только по IT-направлению в первом полугодии 2019 года мы должны провести семь конференций.

- А что вам мешает работать на рынке больше всего?

- Скорее всего, вам об этом не раз говорили другие издатели. Больше всего мешает отсутствие инфраструктуры распространения. Киосковые сети закрываются, супермаркеты просят деньги за присутствие на полках. Дело ведь не в том, что на бумажные издания нет спроса. Потребитель готов покупать, но не находит точек продаж. Эта проблема должна решаться на государственном уровне, системно. Работа тут ведется, и надеюсь, она даст положительный результат. 

Александр Никитушин

Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 80646 не найден.

Читайте также

все новости