Назад

ФАС против «зверского» поведения

Антимонопольное ведомство уличило ООО «ПепсиКо Холдингс» в побуждении к противоправным действиям, призывах к насилию и жестокости. И хотя производитель газированного напитка пытался убедить ФАС, что данный ролик, напротив, учит доброте и уважению к старшим, PepsiCo все же получила предписание прекратить нарушать законодательство о рекламе.

В своем официальном заявлении ФАС пересказывает сюжет спорного ролика: «Группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьет напиток пепси-кола, громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть на музыкальных инструментах. После этого группа молодых людей начинает громко играть на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающей аппаратуры».

«Ролик свою аудиторию, наверное, достигает, но делает это в нарушение положений закона, — пояснил РБК daily Сергей Пузыревский, начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС. — Закон запрещает побуждать к совершению противоправных действий. А нарушение общественного покоя в ночное время, как известно, является одним из таковых. Одно дело показать подобный эпизод разово, например в кинофильме, а другое — ежедневно позиционировать такое поведение в качестве культурной нормы».

Получить комментарий в PepsiCo не удалось, однако позицию компании описали в антимонопольном ведомстве. «Рекламодатель, естественно, пытался убедить нас в том, что ролик ни в коем случае не поощряет дурное поведение, а наоборот, несет позитивный смысл — не отвечать хамством на хамство. По мнению рекламодателя, хамством явилось замечание пожилого мужчины, а проведение концерта на крыше было как раз спокойной реакцией на него», — отметил г-н Пузыревский.

Представители рекламного рынка склонны поддержать коллег. «Безусловно, эта реклама несет в себе некие нарушения, но на этом строится коммуникационная стратегия Pepsi. Одним из пунктов было что-то вроде «нарушь устои», — сказал РБК daily креативный директор агентства Prior Никита Огурцов. — Разумеется, это неоднократно было протестировано на целевой аудитории, значит, это работает, значит, это продает». Впрочем, эксперт признает, что «ФАС поступила так, как она должна была поступить».

Незаинтересованные эксперты, однако, согласны с решением ФАС. «Большая удача, что ФАС смогла опереться на правовой фактор, — комментирует решение ФАС профессор кафедры экономической журналистики и рекламы МГУ Виктория Ученова. — Потому что мониторинг нравственных нарушений в рекламе в России не ведет никто. В уставе Ассоциации коммуникационных агентств России такой пункт прописан, но мне неизвестно, чтобы там этим занимались. Между тем всегда важно помнить, что на осознанном или неосознанном уровне образы рекламы всегда содержат в себе пример поведения».

Алексей Сапкин, Владислав Литовка

Читайте также:
Рекламе придется стать паинькой . Антимонопольное ведомство борется с плохими примерами, GZT.ru, 30.01.2007
ФАС России признала ненадлежащей рекламу напитка «Пепси-Кола» с участием группы «Звери» , Федеральная антимонопольная служба

Читайте также

все новости