а в редакторской колонке сегодняшних «Московский новостей» написал, что
уволенные журналисты хоть и «заслуживают всяческого уважения», но газете сейчас
нужны «иной уровень аналитики… свежий взгляд на действительность, спокойный,
ироничный… без пафоса и морализаторства», а что касается личных нападок
(недостатка в них на той неделе также не было), то он «руководствуется мудрым
пушкинским советом «Хвалу и клевету приемли равнодушно…».
Евгений Киселев был назначен главным
редактором «МН» в конце 2003 года, после приобретения издательского дома группой
МЕНАТЕП, а 4 марта стал еще и генеральным директором.
Дела у издания на момент назначения
Киселева шли не самым лучшим образом: объем рекламы в издании в 2003 году
сократился в сравнении с 2002 годом на 28% в натуральном выражении (полосы А2,
данные TNS Gallup AdFact). С приходом Киселева ситуация не претерпела
существенных изменений – объем рекламы, привлеченной «МН» в 2004 году, остался
практически на том же уровне, что и в 2003-м, хотя рынок рекламы в деловых и
общественно-политических газетах и журналах за год вырос почти на 30% в
«денежных объемах». Эксперты оценивают объем рекламных поступлений, привлеченных
«Московскими новостями» за 2004 год, в $200 тыс.
Что касается популярности газеты у целевой
аудитории, приход Киселева сказался на ней скорее положительно. Согласно
исследованию предпочтений среднего класса Premier-TGI (Москва, от 18 до 54 лет,
доход на одного члена семьи – от $350 и более) компании COMCON,
Причем доля росла в течение всего 2004 года, составив в первом полугодии
5,0%, а во втором – 5,6%. Всего же аудитория «Московских новостей» в Москве
составляет 183,5 тыс. человек, в Санкт-Петербурге – 36,8 тыс. человек (данные
TNS Gallup Media, май–октябрь 2004 года, возраст 16+).
Алексей ОМЕЛЬЧЕНКО