Назад

Движущие брэнды. Чем подкупают читателя европейские автомобильные СМИ

Праворульные традиции

Один из старейших журналов, доживший до наших дней,– британский журнал "Autocar" – начал выходить еще в 1895 году. Журнал публикует материалы, ориентированные в основном на массового потребителя,– обзоры и тесты машин. Представитель Autocar Хьюго Мэбботт пояснил "Ъ-Авто", что таких материалов в журнале около 70%. В то же время в Autocar присутствуют и деловые материалы – статьи об экономических процессах на авторынке. Таких текстов в "Autocar" около трети, но "это очень важные 30%", сообщил господин Мэбботт. Помимо обычных автомобильных тестов журнал публикует и сравнительные тесты машин. Для подготовки обзоров "Autocar" прибегает к услугам как штатных сотрудников, имеющих богатый опыт работы в автомобильной индустрии, так и внешних авторов, зачастую профессиональных водителей. В каждом номере "Autocar" публикуются цены на новые и подержанные автомобили. Журнал арендует полигоны для испытания, владеет собственной хронометрической аппаратурой и измерительным оборудованием. Для испытания машин Autocar не покупает и не арендует автомобили, а пользуется услугами компаний-производителей, которые предоставляют тестовые машины во временное пользование журналистам. "Autocar" выходит по лицензии в 17 странах мира – от Японии до Дании. Тираж издания в Великобритании – 66 тыс. экземпляров, а во всем мире продается около 1 млн экземпляров "Autocar" в месяц.        

Одним из наиболее известных автомобильных журналов мира, во многом благодаря одноименной телепередаче, является другой британский журнал – ежемесячный "Top Gear". Он выпускается британской телерадиовещательной корпорацией BBC Worldwide. Передача с таким же названием идет на британском канале BBC2, а с недавних пор эту программу смотрят и российские телезрители. Впервые журнал вышел в 1994 году, сейчас его тираж – более 166 тыс. экземпляров, а читательская аудитория – 1,5 млн человек. "Top Gear" – это образец авторской автомобильной журналистики.        

Журнал печатает отчеты как об индивидуальных, так и о сравнительных драйв-тестах, которые проводятся на собственном треке длиной 3218 м в Дансфолд-Парке (65 км к югу от Лондона). "Top Gear" уделяет особое внимание публикации весьма подробных и обстоятельных советов тем, кто решил поменять свою машину, подобрать подходящий по цене и качеству новый автомобиль. Те, кто хочет купить подержанный автомобиль, могут найти советы о том, как правильно оценить машину и не переплатить. В журнале публикуются списки новых моделей с характеристиками, ценами и комплектацией. Звезда "Top Gear" – обозреватель Джереми Кларксон, чьи остроумные, а подчас и резковатые комментарии, приправленные сленгом, нравятся читателям и зрителям "Top Gear". Журнал выпускается по лицензии в России, Китае, Индонезии, Южной Корее, Нидерландах, Новой Зеландии, Румынии и на Филиппинах.

Немецкая обстоятельность

Автомобильный журнал "Auto Zeitung" – одно из самых известных в Германии печатных изданий. Его тираж – 230 тыс. экземпляров. Журнал освещает все темы, связанные с авторынком, но главный упор делает на новости автомобильной индустрии и тесты автомобилей. Испытания автомобилей журнал проводит, используя собственное измерительное оборудование. Для проведения сравнительных тестов "Auto Zeitung" арендует полигон или гоночную трассу, чтобы все автомобили были испытаны в одинаковых условиях. После проведения драйв-тестов составляется рейтинг, в котором каждому автомобилю начисляется определенное количество баллов. В "Auto Zeitung" работают журналисты, давно специализирующиеся на автомобильной тематике, а также автоинженеры и бывшие гонщики или испытатели автомобильных компаний. Представитель "Auto Zeitung" Олаф Кульманн утверждает, что "в нашем издании журналистские навыки сочетаются с водительским опытом и глубокими техническими знаниями". Дважды в год "Auto Zeitung" выпускает сводный каталог всех автомобилей, продаваемых в Германии, отдельно публикует каталог автомобилей, продаваемых в других странах мира. Журнал активно сотрудничает с Ассоциацией технического надзора, которая формирует базу данных по самым разным автомобилям. "Auto Zeitung" по лицензии выпускается также в Нидерландах.

Другой популярный немецкий автожурнал – "ADAC Motorwelt" – издается крупнейшим в Германии клубом автолюбителей ADAC, основанным в 1903 году. Количество членов ADAC (по данным на август 2005 года) – более 15 млн человек. Журнал "ADAC Motorwelt" проводит независимые краш- и драйв-тесты автомобилей, как правило, в собственном техническом центре в Ландсберге. Издание также публикует результаты тестов, проведенных в региональных центрах ADAC, которых в общей сложности 17. Кроме того, у "ADAC Motorwelt" есть передвижные испытательные центры. Помимо обширной испытательной базы у "ADAC Motorwelt" есть собственное стендовое оборудование для проверки мощности двигателей, вредности выхлопных газов, а также своя климатическая камера и дополнительное оборудование для краш-тестов. "ADAC Motorwelt" публикует и прайс-листы автомобилей. По словам представителя "ADAC Motorwelt" Михаэля Кока, "раньше мы печатали тесты не только легковых машин, но и пикапов, однако теперь из-за нехватки места в нашем печатном издании публикуем эту информацию на нашем сайте www.adac.de". Раз в год журнал выпускает статистику аварий. В приложении "ADAC AutoMarxx" журнал публикует сводный список новых моделей. Кроме того, журнал печатает статьи об автостраховании, полезные юридические советы, а также развлекательно-познавательные материалы о путешествиях и мобильном образе жизни. Журнал выходит только в Германии.

Тиражи ведущих европейских автомобильных изданий ...

Анна ВОЛКОВА, Евгений ХВОСТИК

Читайте также

все новости