"Мы ожидаем большого количества поправок во втором
чтении, - говорит председатель комитета по экономической политике,
предпринимательству и туризму Валерий Драганов.- И хотя проведен большой объем
работ, предстоит еще больше".
С ним соглашается и
инициатор законопроекта Владимир Мединский: "Сейчас мы провели редакционную
правку, подготавливающую закон к первому чтению. Основные изменения, я думаю,
появятся между первым и вторым чтениями".
По словам
Валерия Драганова, некоторые изменения внесены в само определение рекламы. Она,
как и в действующем сейчас законодательстве, считается информацией, а не
сообщением, как это было в декабрьской версии. Связано это, по словам Валерия
Драганова, в частности, со сложившейся судебной практикой. Кроме того, именно на
такой формулировке настаивали Совет федерации и правительство.
4 статья
законопроекта полностью запрещает рекламу зонтичных брэндов. Случайно попавшее в
предыдущую версию разрешение на рекламу крепкого алкоголя, в частности водки,
под видом спонсорства теперь невозможно.
Что касается наружной рекламы, то в
новом законе (статья 15 пункт 12) уточняются формулировки, касающиеся Москвы и
Санкт-Петербурга как городов федерального значения. Также при размещении
наружной рекламы на транспортных средствах запрещается закрывать обзоры и мешать
участникам дорожного движения.
"Кроме того, мы уменьшили чересчур
расширенные полномочия ФАС,- заявил Валерий Драганов.- Теперь ФАС не имеет права
публиковать в СМИ сведения о принятых решениях и выданных предписаниях,
связанных с ненадлежащей рекламой".
"Нас на комитет не приглашали,- заявил
замминистра ФАС Андрей Кашеваров.- Версию, которую сейчас рассматривал комитет,
нам не показали. Была договоренность, что мы будем работать совместно, она
остается в силе".
Отмену пункта, позволяющего ФАС публиковать сведения о
принятых решениях, Кашеваров назвал "странным". "Мы существуем на бюджетные
деньги, а постановление правительства обязывает информировать о принятых
решениях. От того, что это полномочие ушло, ничего не меняется,- сказал он.-
Если нет прямого запрета, то ничего страшного".
Марина НОСКОВИЧ
Другие публикации газеты "Бизнес" читайте на сайте
www.b-online.ru.